Финансовая деятельность государства

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ действующего законодательства о финансовой деятельности государства; а также о системе органов, осуществляющих финансовую деятельность; выявление существующих коллизий и пробелов и выработка рекомендаций по их устранению.

Введение и актуальность


Также финансово-правовые акты можно подразделить по юридической природе: законодательные и подзаконные. К законодательным относятся законы, которые принимает Государственная Дума РФ и законы субъектов Федерации, касающиеся вопросов финансовой деятельности государства. К подзаконным – акты иных государственных органов, которые основываются на законе и принимаются во исполнение закона.
Финансово-правовые акты характеризуется наличием большой группы финансово-плановых актов, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления и содержащие конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть регулируют планы на использование финансовых ресурсов. К ним относятся федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты (всего бюджетов в России более 86); финансово-кредитные и кассовые планы банков; финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов; финансовые планы страховых организаций; финансовые планы предприятий и объединений в части баланса доходов и расходов; финансовые планы и сметы министерств, ведомств и иных органов государственного управления; сметы организаций и учреждений, обеспечиваемых из государственного и местного бюджетов.

Заключение и вывод

На основании вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:
1. В науке финансового права существует целый ряд противоречий, которые появляются при изучении научной категории «финансы». Такие противоречия относятся к разряду формально-логических и являются неизбежными и объективно необходимыми субъекту познания, как в самом процессе познания, так и в изучении познанного и познаваемого. Помимо этого, противоречия обнаруживаются в самом определении финансов в рамках одной научной школы, что уж говорить о разных.
2. Понятие «финансы» заимствовано из иностранной литературы, что позволяет распространяться ему на широкий круг экономических и финансово-правовых отношений, не имеющих ничего общего с финансами. Как минимум, с теми денежными отношениями, которые в отечественной науке всегда называли финансовыми.
3. На наш взгляд, финансы – это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию денежных фондов и доходов государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества.
4. К органам общей компетенции, осуществляющим общее регулирование и контроль за финансовой деятельностью, относятся высшие законодательные и исполнительные органы, руководящие всем финансами, денежно-кредитной системой, осуществляющие валютное и таможенное регулирование, а именно: Президент Российской Федерации; законодательные (представительные) органы РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; исполнительные органы РФ.
5. При написании данной работы мы столкнулись с недостаточным количеством информации, касающейся Аппарата Правительства Российской Федерации. Так, гражданин, не имеющий юридического образования, не сможет найти различия Департамента экономики и финансов Правительства РФ и Министерства финансов РФ, что в очередной раз указывает на некачественную работу государства в направлении повышения правовой грамотности населения.
6. К органам общей компетенции, осуществляющим финансовую деятельность, относятся: Счётная палата; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы; Центральный банк РФ и кредитные организации.
7. Существуют различные классификации правонарушения, возникающие при осуществлении финансовой деятельности, таким образом, можно выделить валютные, бюджетные и налоговые правонарушения, а также, опираясь на виды ответственности, можно выделить финансово-правовые нарушения, административный проступок и уголовное преступление.
8. За правонарушения в рамках финансовой деятельности предусмотрена уголовная, административная, налоговая ответственность, а также ответственность гражданско-правового характера, материальная и дисциплинарная.
9. Важнейшей отраслью права, регулирующей финансовую деятельность государства и муниципальных образований, является финансовое право. Однако на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что отношения в рамках финансовой деятельности нельзя отнести только к одной отрасли права – финансовой, ведь мы рассмотрели также и те аспекты деятельности, которые относятся к бюджетному, валютному, налоговому, административному и даже уголовному праву.
10. Гражданское законодательство в случаях, предусмотренных в законе, регулирует деятельность государства и муниципальных образований в области финансов, т.е. регулирует их финансовую деятельность, деятельность, направленную на создание, распределение (перераспределение) и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (финансовых ресурсов), необходимых для финансового обеспечения выполнения их задач и функций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ