финансирование расходов государственного бюджета | Пример курсовой работы

финансирование расходов государственного бюджета

Целью данной работы является изучение источников финансирования национальной безопасности РФ.

Первая особенность – правовые гарантии, несомненно, представляют собой способы и условия, то есть определенные юридические средства и приемы, которые закрепляются в нормативно-правовых актах. Вторая особенность – правовые гарантии являются условием фактической реализации чего-либо. Другими словами, правовая гарантия – это обязательное условие реальности права. При отсутствии гарантии гарантируемое право не возникает и не может осуществляться в действительности. Указанную особенность отмечает А. А. Чепурнов: гарантирование – разновидность обеспечения, то есть такой особой формы всеобщего взаимодействия элементов действительности, при которой одни элементы (или продукты их деятельности) выступают условием существования или функционирования других элементов. В связи с этим можно обобщить все подходы к определению понятия гарантий на два направления.8
Представители первого подхода рассматривают правовые гарантии лишь как способы и средства, при- давая неоправданно большое значение их процессуальному назначению. Представители второго подхода, признавая, что правовые гарантии являются средствами и условиями, отмечают, что они обеспечивают фактическую реализацию чего-либо. Следует предположить, что второй и третий подходы, по А. В. Лошкареву, являются тождественными, поскольку разница лишь в формулировке первой особенности правовых гарантий: второй подход называет их «факторы», или «средства», третий подход – «способы» и «условия».
Таким образом, гарантии выступают условиями и средствами, обеспечивающими реализацию какого- либо явления. Конституционные гарантии, как и любые другие, выполняют определенные функции в системе правового регулирования. Под функциями конституционных гарантий понимаются направления, по которым обеспечивается осуществление конституционных положений. Традиционно выделяют регулятивную, охрани- тельную и обеспечительную функции правовых гарантий. Однако, рассматривая такое понятие как конституционные гарантии национальной безопасности, следует выделить также идеологическую функцию. Регулятивная функция выражается в том, что правовое воздействие конституционных гарантий направлено на регулирование определенных общественных отношений. В результате устанавливаются и закрепляются основополагающие категории, принципы, а также тенденции развития конституционного гарантирования.
Сущность охранительной функции заключается в том, что конституционные гарантии направлены на охрану общественных отношений. Следует отметить, что указанная функция состоит из двух составляющих: превенции и санкции.
Превентивное воздействие означает, что конституционные гарантии имеют упреждающее действие и содержат государственные меры, направленные на предотвращение нарушения конституционных положений. Санкция, в свою очередь, представляет собой реакцию государства на уже совершившееся нарушение, в результате, с помощью принудительной силы государства обеспечивается устранение негативных последствий, а также вероятности такого нарушения в дальнейшем. Обеспечительная функция подразумевает обязанность государства обеспечить непосредственное исполнение и реализацию определенных конституционных положений или обязанность не устанавливать какие- либо ограничения и препятствия для их реализации.
Такое обеспечение достигается с помощью процедурно- процессуальной регламентации, предписаний, конкретизации, учета и контроля. Идеологическая функция конституционных гарантий выражается в концептуальном воздействии на общественное правовое сознание и духовную культуру в целом. Реальное воздействие конституционных гарантий намного шире и интенсивнее непосредственного юридического воздействия. Соответствующие конституционные нормы, по мере внедрения в сознание людей новых демократических устоев и правил, каждодневно привносимых практикой конституционного строительства, становятся важной политической составляющей при принятии каких-либо ответственных решений по любым вопросам государственной и общественной жизни. Политика перестает господствовать над правом, что является заслугой Конституции РФ.
Согласно Конституции РФ, государство не должно быть проводником никакой идеологии, а остается лишь организующим административным центром. Однако в таком случае государство должно обладать престижем и быть ценностью само по себе, быть предметом национальной гордости и подкреплять чувство этнического достоинства граждан. К сожалению, в современной России наблюдается кризис ценностей, связанных с государством
Это выражается в скептическом восприятии положений Конституции РФ. Сущность идеологической функции конституционных гарантий, в данном случае, заключается в формировании должного отношения к конституционным нормам, когда последние воспринимаются не как формально декларированные, а как реальные основополагающие начала. Тем самым в общественном сознании формируется представление о духовных ценностях и позитивных правилах поведения, новое поколение подготавливается к восприятию правовых ценностей. Внутреннее побуждение личности следовать высоким нравственным и правовым принципам – самая действенная гарантия не только законопослушного поведения человека, но и проявления его социально-политической активности.
Анализируя функции конституционных гарантий национальной безопасности, не следует говорить о специализации гарантий по функциям, они в равной мере присущи каждой из них. Конституционные гарантии национальной безопасности имеют специфические свойства, которые отражают их сущность и природу: 1
Государство оказывает огромное влияние на экономику своей страны. Однако, если брать нынешнее регулирование государством экономики своей страны и сравнить ее, допустим, с административно-командной системой, то можно заметить, что роль государства в экономике различная. В частности, в командно-административной роль гораздо больше, чем при современной рыночной.
Решение проблемы обеспечения экономической безопасности становится одной из важнейших задач государства. Само понятие экономической безопасности подразумевает состояние защищенности экономических и социальных интересов граждан. А обеспечение этой защищенности – основная функция государства. Анализ факторов, определяющих уровень экономической безопасности страны, предполагает комплексный учет всех аспектов социально – экономической жизни населения, выявляет угрозы интересам граждан, помогает в разработке программ по устранению этих опасных эффектов. 
Для того, чтобы реализовать долгосрочную перспективу экономического роста нашей страны, необходимо уделять огромное внимание развитию ряда производственных факторов. В частности, к ним относятся факторы природного, человеческого и финансового капитала.
Существующая сегодня проблема экономического роста, также, как и проблема экономического развития в нашей стране, имеет глубокие корни. Важным аспектом является то, что необходимо обеспечить увеличение положительной динамики экономики страны. Необходимо данные элементы сделать стабильными и устойчивыми. Необходимо добиваться того, чтобы каждый человек, проживающий на территории нашей страны, на себе почувствовал позитивное влияние экономического роста страны.
Существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности; принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики; облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, реальная помощь государства, реализация целевых программ структурной перестройки промышленности.
Таким образом, обеспечение экономической безопасности является принципиально важным в целях укрепления государства, реального обеспечения социальных гарантий, развития механизмов коллективной ответственности и демократического, социального партнерства.
Целью данной работы является изучение источников финансирования национальной безопасности РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!