Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования. | Пример курсовой работы

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования.

Цель курсовой работы представлена всесторонним анализом работы фонда обязательного медицинского страхования.

Роль немаловажного фактора отводится формированию основы системы ОМС на уровне субъекта РФ, благодаря чему представляется возможным урегулирование отношений между «центром» и «регионами» относительно того, как разделяются полномочия в системе здравоохранения, а в пределах территориального уровня заниматься осуществлением выравнивания финансовых средств территорий, которые необходимы для того, чтобы реализовать программы ОМС. Ключевой смысл осуществляемых в здравоохранение преобразований заключается в том, что медицинские услуги создаются соблюдая принцип общественной солидарности и удовлетворения потребности граждан в получении медицинской помощи.


Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС

Раскрытие роли федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ во время реализации социальных функций государства происходит посредством его функций.
Перечень ключевых задач Федерального фонда ОМС представлен:
– финансовым обеспечением установленных на основании законодательства РФ прав граждан на получении медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, которые предусматриваются на основании Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;
– обеспечением финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и формированием условий для того, чтобы выровнять объем и качество медицинской помощи, которая предоставляется для граждан на всей территории РФ в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;
– аккумулированием финансовых средств Федерального фонда ОМС для того, чтобы обеспечить финансовую стабильность системы обязательного медицинского страхования.
Чтобы выполнять основные задачи ФОМС занимается:
– осуществлением выравнивания финансовых условий деятельности, осуществляемой территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
– разработкой и в установленном порядке внесением предложений, связанных с размером взносов для обязательного медицинского страхования;
– осуществлением на основании установленного порядка аккумулирования финансовых средств Федерального фонда ОМС;
– выделением в установленном порядке средств для территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в т.ч. используя безвозвратную и возвратную основу, чтобы они выполняли территориальные программы обязательного медицинского страхования;
– осуществлением совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы РФ контроля над своевременностью и полнотой перечисления страховых взносов в ФОМС;
– осуществлением совместно с территориальными органами ОМС контроля над рациональностью применения финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в т.ч. проведением соответствующих ревизий и целевых проверок;
– осуществлением в границах собственной компетенции деятельности организационно-методического характера, связанной с обеспечением работы системы обязательного медицинского страхования;
– внесением в установленном порядке предложений, направленных на совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов относительно вопросов обязательного медицинского страхования;
– участием в том, чтобы разрабатывать базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
– осуществлением сбора и анализа информации, в т.ч. и связанной с финансовыми средствами системы обязательного медицинского страхования, и представлением соответствующих материалов в Правительство РФ;
– организацией в порядке, установленном со стороны Правительства РФ, подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
– изучением и обобщением практики использования нормативных правовых актов, связанных с вопросами обязательного медицинского страхования;
– обеспечением в порядке, установленном со стороны Правительства РФ организации научно-исследовательских работ в сфере обязательного медицинского страхования;
– участием в установленном со стороны Правительства РФ порядке, в международном сотрудничестве относительно вопросов обязательного медицинского страхования;
– ежегодным представлением в Правительство РФ проектов федеральных законов, связанных с утверждением бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и связанных с его исполнением.
Функция управления Федеральным фондом возлагается на коллегиальный органам – правление и на постоянно действующий представительный орган – директора.
Компетенция правления Федерального фонда представлена решением таких вопросов:
– утверждением перспективного плана работы Федерального фонда;
– рассмотрением проектов бюджета Федерального фонда и отчетов, связанных с его исполнением, утверждением годовых отчетов, связанных с результатами деятельности фонда;
– определением направлений и порядка применения доходов Фонда;
– утверждением порядка направления финансовых средств на то, чтобы выровнять финансовые условия работы территориальных фондов;
– рассмотрением проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений, связанных с тарифами взносов на обязательное медицинское страхование;
– рассмотрением разрабатываемых со стороны Федерального фонда проектов нормативных актов, связанных с совершенствованием системы обязательного медицинского страхования;
– принятием решений о том, чтобы вносить в установленном порядке предложения, связанные с определением норматива средств для содержания Федерального фонда, с рекомендациями по тому, чтобы определять норматив средств для содержания территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;
– созданием ревизионных комиссий.
Ревизионная комиссия контролирует деятельность Федерального фонда.
Со стороны правления Федерального фонда по необходимости, но не реже раза в год, происходит назначение аудиторской проверки деятельности Федерального фонда, которую должна осуществлять специализированная организация, обладающая соответствующей лицензией. Далее требуется предоставление в Правительство РФ отчета о результатах подобной проверки.
Утверждением состава Правления Федерального фонда, который представлен 11-ю участниками, занимается Правительство РФ. Их полномочия длятся три года.
Во главе правления находится председатель, обладающий одним заместителем. Их избранием занимается правление Федерального фонда. Состав правления представлен директором Федерального фонда. Состав правления также может быть представлен представителями федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений. Принятие решения правления происходит на основании простого большинства голосов присутствующих в ходе заседания членов правления. Проведение заседаний осуществляется не реже каждых трех месяцев.
Для осуществления медицинского страхования в России характерно наличие добровольной и обязательной форм. Обязательному медицинскому страхованию отводится роль составной части государственной социальной поддержки населения.
На основании обязательного медицинского страхования каждый гражданин России получает равную возможность получить медицинскую и лекарственную помощь, для предоставления которой будет использованы средства обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, которые соответствуют программам обязательного медицинского страхования.
Фонду обязательного медицинского страхования отводится роль самостоятельного государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения, деятельность которого осуществляется на правах юридического лица, принимая во внимание действующее законодательство РФ.
Структура органов управления обязательным медицинским страхованием находится в соответствии со структурой органов управления здравоохранения в системе органов государственной власти России, во время построения которой использовались принципы федерализма. Состав программы государственных гарантий оказания для граждан РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой со стороны Правительства РФ, представлен видами и объемами медицинской помощи. Это основа для того, чтобы утверждать территориальные программы государственных гарантий оказания для граждан медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования. Это находится в соответствии с конституционным положением о том, что РФ и субъекты РФ совместно занимаются ведением вопросов здравоохранения. Поэтому отмечается нецелесообразность осуществления изменений организационной структуры системы обязательного медицинского страхования в ходе данного этапа.
Средствам ФОМС отведена значительная часть источников финансирования здравоохранения. В любой экономически развитой стране проблема финансирования здравоохранения подвергается наиболее пристальному вниманию. Объяснением этого является то, что, во-первых, здоровью в шкале ценностей отводится роль основного блага; во-вторых, происходит рост самих затрат на здравоохранение, поскольку появление новых болезней и поиск методов их лечения приводит к росту объема научно-исследовательской работы; в-третьих, если отсутствуют затраты для оборудования, дорогостоящей диагностики и подготовки кадров, то невозможно говорить о прогрессе медицинской науки.
Финансовые ресурсы, предназначенные для ОМС, направляются в федеральный внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.
Для формирования ФОМС используются: отчисления от единого социального налога; отчисления от ЕСН по упрощенной системе налогообложения; отчисления от сельхозналога; отчисления от единого налога на вмененный доход; добровольные взносы юридических и физических лиц; а также доходы от использования временно свободных финансовых средств фондов.
На сегодняшний день системе ОМС приходится сталкиваться с многочисленными проблемами, касающимися внешних и внутренних факторов. Проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.
Цель курсовой работы представлена всесторонним анализом работы фонда обязательного медицинского страхования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!