Федеральный бюджет: структура доходов и расходов в условиях рыночных реформ.

Цели и задачи

Цель курсовой работы – Анализ механизмов формирования федерального бюджета и влияние бюджета переходного периода на современную экономику РФ.

Введение и актуальность


В среде российских экспертов достаточно популярна модель классификации бюджетных расходов исходя из их экономической роли, а также их функционального назначения. Касательно первого критерия формируются статьи, которые связаны с финансированием производства и иных сфер, значимых с точки зрения развития национальной экономики. В свою очередь, если речь идет о классификации расходов по функциональному назначению, то они могут подразделяться на ассигнования в пользу поддержания работы органов власти, армии, исследования и т. д.
Также расходы бюджета могут быть классифицированы на капитальные и текущие. К первым относятся те статьи, которые обеспечивают инвестиционный аспект развития хозяйственной системы государства. Также это могут быть расходы, связанные с обновлением и поддержанием производственных фондов. В свою очередь, текущие расходы федерального бюджета в целом соответствуют функциональным.
Расходы государственной казны РФ осуществляются исходя из соответствующих обязательств, утвержденных на уровне официальных правовых актов. В частности, они могут быть приняты на уровне федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. Так, например, соответствующего типа решения характерны при определении объемов субсидий и субвенций в пользу бюджетов российских регионов.

Заключение и вывод

Федеральный бюджет – это основополагающая казны любого государства, которая представляет собой систему взаимоотношений, основанных на императивных денежных средствах, являющихся неотъемлемой частью правительственных фондов. Национальное финансовое богатство в базу своего формирования принимает основные социально-экономические функции страны, из которых выделяются главные направления будущих доходов и расходов.
Любые решения по государственным расходам принимаются непосредственно Центральным казначейством и Министерством финансов. Баланс бюджета Федеральный бюджет РФ за последние десятилетия не смог похвастать своей сбалансированностью, что, в принципе, нормально в мировой практике – всегда что-то превышает: либо доходы, либо расходы.
Доходы федерального бюджета РФ классифицируются на несколько основных типов. Во-первых, это налоговая выручка. Ее формируют, таким образом, сборы, взимаемые ФНС в соответствии с законодательством, таможенные и иные пошлины. В числе ключевых источников – пошлины за экспорт нефти. Доходы федерального бюджета России от продажи «черного золота» по разным подсчетам составляют порядка 35% от общей выручки. Таким образом, тезис о том, что доходы федерального бюджета России сильно зависят от нефти, в целом соответствует действительности.
В среде российских экспертов достаточно популярна модель классификации бюджетных расходов исходя из их экономической роли, а также их функционального назначения. Касательно первого критерия формируются статьи, которые связаны с финансированием производства и иных сфер, значимых с точки зрения развития национальной экономики. В свою очередь, если речь идет о классификации расходов по функциональному назначению, то они могут подразделяться на ассигнования в пользу поддержания работы органов власти, армии, исследования и т. д.
Расходы государственной казны РФ осуществляются исходя из соответствующих обязательств, утвержденных на уровне официальных правовых актов. В частности, они могут быть приняты на уровне федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. Так, например, соответствующего типа решения характерны при определении объемов субсидий и субвенций в пользу бюджетов российских регионов.
Так, в 90-е годы прошлого столетия упорно наблюдался бюджетный дефицит, а это значит, что потребностей в социально-экономическом регулировании государства было гораздо больше, чем поступлений средств от налогоплательщиков.
Однако в последние годы ситуация изменилась с точностью до наоборот, и на данный момент наблюдается устойчивый профицит национальной казны.
Сейчас правительством установлена важнейшая задача – повышение экономической эффективности на фоне внешней политики, а это значит, что в первую очередь регулируется структура государственных финансовых запасов. Различного рода принципы управления социальными средствами регулирует ФЗ о федеральном бюджете. Но все мы понимаем, что трудно что-либо предугадать в таких нестабильных рыночных отношениях, которые во многом зависят от международных отношений. Поэтому на фоне последних событий был создан специальный Стабилизационный фонд, ориентированный на поддержку экономического роста за счет бюджетного профицита.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ