Федеральные налоги с юридических лиц и их экономическое значение
Цели и задачи
Цель настоящей работы заключается в изучении федеральных налогов юридических лиц.
Введение и актуальность
История общественного развития опровергла часть этих принципов, а часть из них подтвердила. Тем не менее, принципы, изложенные Адольфом Вагнером, и сейчас имеют важное практическое значение для России. Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающая в себе интересы, как государства, так и налогоплательщиков. Общность правил налогообложения, то есть принципиальных установок, которые необходимо соблюдать при построении данных структур, является важнейшим стимулом экономики. Основным характерным признаком устойчивости таких систем налогообложения, является соответствие научно обоснованных налоговых норм действующим на практике.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени:
- уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (т.е. чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм);
- необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации;
- обязательность уплаты налогов, налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа;
- система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги;
- налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям;
- налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
Итак, ученными за прошедшие столетия была проделана значительная работа, чтобы выработать теоретические основы, положенные в структуру современной налоговой системы.
Несмотря на разнообразие и большое количество взимаемых государством налогов, принципы построения налоговой системы, органично вытекающие из самой социально-экономической природы налогов, остаются неизменными. Более того, все они интернациональны и не зависят от формы государственного устройства.
Заключение и вывод
Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.
Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. Принципы построения налоговой системы:
- всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы;
- стабильность – устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;
- равнонапряженность – взимание соответствующего налога по одинаковым для всех налогоплательщиков ставкам;
- обязательность – принудительность налога; неизбежность его выплаты;
- самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога;
- социальная справедливость – установление налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия.
Принцип налогообложения – основополагающее, базовое положение, лежащее в основе налоговой системы государства. Часть таких принципов закреплена нормативно, другие выводятся путем толкования налогового законодательства судом или научной доктриной. Некоторые принципы имеют общеотраслевой или межотраслевой характер, другие регулируют правовые институты, субинституты или даже отдельные аспекты налогообложения.
Главные принципы налогообложения – равномерность и определенность. Равномерность – это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а также равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, поэтому размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство также определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Дана основная характеристика федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц, к таковым налогам относятся:
Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость
Акцизы и госпошлина
Водный налог и налог на добычу полезных ископаемыx.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт