Курсовая работа по фармацевтике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 109 готовых работ

Фармацевтика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Спрос на товары аптечного ассортимента и его формирование
  • Современное состояние экономики России требует тщательного пересмотра ценообразования во всех сферах производства товаров и услуг. В связи со сложившимися обстоятельствами конца 2013 и всего 2014 гг. наблюдается тенденция бессистемного повышения и понижения (что встречается намного реже) цен на продукты питания, товары легкой и тяжелой промышленностей, различные виды услуг и, что волнует больше всего, на медикаменты и товары аптечного ассортимента.
    Многие жители нашей страны открыто выражают свое недовольство по поводу неоправданно высоких цен на лекарственные средства, у многих нет возможности их приобрести. Все чаще можно встретить публикации в научных журналах, в сети интернет, где говорится о превышении установленных тарифов ценообразования на лекарственные средства и товары аптечного ассортимента.В условиях развития рыночного ценообразования в отраслях столь традиционно « определенные » вопросы по поводу установления цен на продукцию для предприятий становятся одними из самых актуальных, поскольку во многом определяют результаты их работы на рынке, и сложных, так как требуют совершенствования существующих методик ценообразования. Именно поэтому в новых, рыночных условиях исследование методической основы принятия решения о ценах и вопросы формирования стратегии ценообразования российских компаний приобретают особую актуальность, как в части анализа применяемых методик, так и в части разработки новых, отвечающих современным условиям. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных. Проблема государственного регулирования ценообразования на фармакологическом рынке, а также дифференцирование ценовых тарифов являются ведущими в данной отрасли, так как грамотно установить цену на какой-либо препарат невозможно, не отталкиваясь от решения данных проблем. В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов

    Суть аптечного ценообразованияКак правило, выделяют 3 группы целевых ориентиров, на достижение которых может быть сосредоточена ценовая политика фармацевтической организации:Товарооборот;Прибыль;Конкуренты.Цели, сфокусированные на товарообороте, могут быть выражены как в абсолютных показателях (например, увеличение товарооборота в натуральных единицах измерения – штуки, упаковки и т.п. или в стоимостном выражении), так и в относительных показателях (например, увеличение темпов роста, доли рынка).
    Так как товарооборот, получаемый от реализации товара, равен произведению цены товара (Р) на количество проданного товара (Q):ТО = Р х Q, то достижение целей ценообразования в данном случае зависит от степени чувствительности спроса к цене, определяемой коэффициентом ценовой эластичности1.Цели, связанные с прибылью, также могут быть основаны на абсолютных или относительных величинах. Выражение целей в абсолютных показателях предусматривает получение максимальной прибыли в краткосрочном или долгосрочном периоде. Формулировка цели с использованием относительных показателей может заключаться в максимизации рентабельности продаж, собственных или всех активов организации.Прибыль от основной деятельности фармацевтической торговой организации в общем виде может быть таким образом:П = ВД – ИО , гдеВД - валовый доход, ИО – издержки обращения.Таким образом, цели ценообразования, связанные с прибылью, зависят не только от факторов, влияющих на валовый доход, но и издержки обращения. При этом издержки производстваобращения определяют минимальную цену, а спрос – максимальную.Цели, ориентированные на конкуренцию, могут предусматривать поддержание существующего положения (например, сохранение функций, репутации, благоприятного социально-психологического климата, ассортиментной структуры товарооборота и т.п.) или позиционирование относительно конкурентов (например, позиция лидера, претендента на лидерство).Фармацевтическая организация может преследовать несколько целей одновременно:

    Вопрос ценообразования в аптечных организациях становится все более и более актуальным, особенно в условиях сложившейся конкурентной ситуации на аптечном рынке и жесткого государственного регламентирования предельной наценки на лекарственные средства.
    По сути, ценообразование - это тот процесс, в рамках которого определяется, какую прибыль получит аптека. Опираясь на данные, полученные в ходе написания курсовой работы, мы можем сделать выводы:1. Тема курсовой работы является глубоко изученной, так как были рассмотрены такие аспекты ценообразования, как сущность, цели, функции цены, факторы спроса и ценообразования, виды цен.2. Также довольно подробно нами были изучены особенности ценообразования на фармацевтическом рынке некоторых стран Евросоюза, Азии. Отдельные черты схожи с отечественным рынком, другие разительно отличаются. Данное явление связано с тем, что факторы, влияющие на цену лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, значительно отличаются друг от друга в разных странах.3. Ценовые ограничения каждый регион Российской Федерации устанавливает самостоятельно иразличные нарушение свода правил по регулированию ценообразования рассматривает независимо от Правительства РФ. В ходе написания курсовой работы мы отметили, что тарифы в целом по стране варьируются в пределах 10-20% на ЖНВЛП.4. В основном государственному регулированию подлежит ценообразование на ЖНВЛП. Товары аптечного ассортимента, например детское питание, ввиду большой социальной значимости, также подлежат регулированию.5. Архангельская область также обладает собственным положением о процедуре ценообразования. В данном документе прописано регулирование ценообразования и нарушений, методика установления цен и т.д.6. В работе были рассмотрены правовые аспекты ценообразования, где перечислены задачи исполнительных органов в отношении ценообразования, а также тенденции развития существующей системы.

  • 2 Анализ факторов,влияющих на выбор витаминов и витаминно-минеральных комплексов
  • Витамины являются жизненноважными веществами, необхоимыми человеку для нормальной жизнедеятельности. При этом в современных условиях фармацевтический рынок переполнен различными препаратами для лечения гиповитаминозов. Большой ассортимент медикаментов обуславливает актуальность детального изучения витаминов как препаратов для профилактики и лечения различных заболеваний, а также факторов, влияющих на выбор конкретного препарата среди многих других.Объект исследования –формирование спроса на ассортимент витаминных препаратов и витаминно-минеральных комплексов (ВМК)Предмет исследования – аптечный ассортимент витаминных препаратов и витаминно-минеральных комплексов
    Цель работы – изучение аптечного ассортимента витаминных препаратов и ВМК в аптечной сети «Живика».Задачи:Провести анализ литературных данных и нормативно-правовых документов по теме исследования; Представить аптечный ассортимент витаминных препаратов и ВМК в аптечной сети «Живика»;Проанализировать формирование спроса на ассортимент витаминных препаратов и ВМК в зависимости от различных факторов.Методы исследования: опрос, интервью, статистический анализ База исследования: аптека «Живика»

    Характеристика витаминов как лекарственных препаратовВитамины (от лат. Vita – жизнь) – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. Организм человека и животных не синтезирует витамины или синтезирует в недостаточном количестве, поэтому он должен получать их в готовом виде с пищей. Витамины обладают исключительно высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольших количествах – от нескольких мкг до нескольких мг в день.[7]
    Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна с несомненностью указывали на существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Настоящим бичом для мореплавателей долгое время была цинга; от нее погибало моря ков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко да Гамма прокладывавшей морской путь в Индию,100 человек погибли от цинги.В настоящее время известно около 20 различных витаминов. Установлена и их химическая структура; это дало возможность организовать промышленное производство витаминов не только путём переработки продуктов, в которых они содержаться в готовом виде, но и искусственно, путём их химического синтеза. [8]Витамины, участвующие в биохимических процессах, являются предшественниками коферментов (например витамин В1) или собственно коферментами (например липоамид). Коферменты – органические природные соединения небелковой природы, необходимые для осуществления каталитического действия ферментов. Коферменты вместе с функциональными группами аминокислотных остатков фермента формируют активный центр фермента, на котором происходит связывание с субстратом и образование активированного фермент-субстратного комплекса.

    Фармацевтический рынок витаминов является одним из конкурентных сегментов, где прослеживается тенденция расширения линии ассортимента брендов для различных категорий потребителей. В настоящее время необходимое количество витаминов и минералов можно получать, принимая различные ВМК. Данная группа препаратов весьма обширна и используется для различных видов терапии. В результате анализа потребителей витаминов был составлен социально-демографический портрет потребителя витаминов. Это женщина (67 %) в возрасте от 31 до 50 лет (42 %) с высшим или профессиональным образованием (81 %), являющаяся служащей какого-либо предприятия (или фирмы) (41 %).Проведенный анализ выявил ключевые факторы: рекомендации врача, собственный опыт и знания, рекомендации фарм. работников, ценовая доступность лекарств, лекарственная форма, влияющие на выбор ВМК, как составляющее покупательского поведения посетителей аптеки "Живика".
    Среди конкретных препаратов наибольшее предпочтение отдавалось ВМК Алфавит, Биовиталь, Витрум, Джунгли, Компливит, Пиковит, Центрум, Сана-Сол, Мульти-табс, при этом из данной группы самый покупаемый препарат - Витрум.Очень важно поднять уровень осведомленности населения о возможностях витаминных препаратов, добиться того, чтобы важность борьбы с витаминодефицитом стала понятна каждому. Возможно, в недалеком будущем витамины перестанут считаться роскошью и перейдут в разряд препаратов ежедневного потребления. Тогда можно будет надеяться на медленное, но верное улучшение состояния здоровья людей, уменьшение числа многих хронических заболеваний и пороков развития, продление периода активной жизни человека.

  • 3 Аптека готовых лекарственных форм: внешний вид, состав помещений, оформление торгового зала, штат аптеки.
  • Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что повышенное внимание общества к производству и обороту лекарственных средств связано с тем, что в последние годы в России резко ухудшились их качество и безопасность. Фармацевтический рынок заполнили недоброкачественные лекарства, подделываются хорошо известные, пользующиеся наибольшим спросом препараты. По данным Росздравнадзора, общая стоимость фальсификатов, находящихся в обращении, достигает 35 млн. долл. США, т.е. почти 10 % от объема продаж лекарственных средств, что создает реальную угрозу жизни и здоровью российских граждан. Истинное значение слова можно узнать при переводе с латинского языка, дословно провизор – это «заготовляющий» или даже «предвидящий». Современное определение, конечно, далеко ушло от латинского перевода и теперь провизора можно определить, как специалиста, имеющего высшее образование в сфере фармацевтики и занимающегося производством, хранением и продажей лекарственных средств.Цель курсовой работы заключается в анализе планирования и организации производственной деятельности на рабочем месте провизора в аптеке готовых лекарственных форм в России.
    Задачи курсовой работы обусловлены ее целью и заключаются в следующем: – рассмотреть аптеки готовых лекарств; – изучить обязанности провизора в аптеке; – проанализировать организацию производственной деятельности на рабочем месте провизора аптеки готовых ЛФ; – определить планирование производственной деятельности на рабочем месте провизора аптеки готовых ЛФ.Объект исследования – должностные обязанности провизора в аптеке готовых лекарственных форм.Предмет исследования – планирования и организация производственной деятельности провизора.Методологической основой исследования послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы, как дедукция, индукция, классификация, аналогия, наблюдение, анализ комплекса научных работ, учебников, элементы дефиниционного и сопоставительного анализа

    С целью своевременного и наиболее полного удовлетворения потребности населения в готовых лекарственных средствах в городах и населенных пунктах городского типа организуются аптеки готовых лекарств.Открытие таких аптек осуществляется в соответствии с нормативами развития и принципами размещения аптек, утвержденными приказом Министерства здравоохранения. Аптека готовых лекарств в своей работе руководствуется положением о хозрасчетной аптеке, распоряжениями и указаниями вышестоящих организаций, а также методическими рекомендациями.
    На указанную аптеку возлагаются следующие функции:1) обеспечение населения готовыми лекарственными средствами по рецептам и без рецептов врачей, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами и другими предметами аптечного ассортимента;2) изучение рецептуры, выявление часто повторяющихся прописей для изготовления их в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки;3) обеспечение надлежащего качества и культуры обслуживания населения;4) проведение информационной работы среди врачей и других медицинских работников о наличии, поступлении и временном отсутствии лекарственных средств, а также о наличии и поступлении заменителей отсутствующих препаратов.Аптека готовых лекарств должна располагать соответствующими производственными, административно–хозяйственными и санитарно–гигиеническими помещениями.В аптеке готовых лекарств I и II категории организуется два отдела: готовых лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, и готовых лекарственных средств, отпускаемых без рецептов (ручной продажи); в аптеках готовых лекарств III, IV, V, VI категории организуется один отдел готовых лекарственных средств, отпускаемых по рецептам и без рецептов.Обязанности провизора в аптекеВ Европе окончательное разделение врачей и аптекарей оформлено в 1224 году, когда несколько монархов подписали соответствующий документ. С этого момента и появились отдельные специалисты, которые изготавливали и проверяли лекарства

    Провизор — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.Провизор – это профессионал в области знаний о ЛС (фармакология, фармакокинетика, фармакотерапия, фармацевтическая опека), технологий их приготовления (аптечная и заводская технологии), экономики (организация экономики фармации, менеджмент и маркетинг ЛС, фармакоэкономика), контроля качества, и, наконец, психологии.В планирование и организацию производственной деятельности провизора на рабочем месте входят следующие обязанности:делать фармацевтическую экспертизу рецептов и требований, проверку оформления их прописи, способа применения, безопасности ЛП в отношении лекарственной формы, дозировки, взаимодействия с другими лекарствами, указанными в рецепте;таксировать рецепты и требования, регистрировать их;осуществлять контроль при отпуске, в частности, целостности упаковки, правильности маркировки, соответствия наименования рецепту, дозировки (в том числе сильнодействующих и других ЛП) и т. д.принимать решения о замене выписанного ЛП на синонимы и аналогичные препараты, в установленном порядке;осуществлять предпродажную подготовку, организацию и проведение выкладки ЛП и других ТАА в торговом зале и на витринах;уметь вести кассовую, отчетную, организационно–распорядительную документацию;изучать спрос; и т. д.интерпретировать положения законодательных и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и других ТАА;пользоваться компьютерными системами, принятыми в аптечных организациях;осуществлять эффективные коммуникации с коллегами и пациентами при решении профессиональных задач. Здесь речь идет, например, о взаимодействии с врачами в случае выявления каких–либо проблем, связанных с содержанием рецепта и назначенными препаратами;вести предметно–количественный учет ЛП; и т. д.
    Все выше указанное Министерство труда и социальной защиты РФ приказом от 09.03.2016 № 91н закрепило в «Профессиональный стандарт «Провизор»».СПИСОК

  • 4 Современные лекарственные средства для лечения аллергии
  • На протяжении многих лет заболевания желудочно-кишечного тракта относятся к числу наиболее часто встречающихся патологий во всем мире. Наиболее распространённым среди всех заболеваний желудочно-кишечного тракта является хронический гастрит, доля которого составляет 15—35 %, а среди заболеваний желудка — до 85 %. Из-за слабой выраженности симптомов многие пациенты годами живут с не диагностированным хроническим гастритом и обращаются в медицинские учреждения только в случае возникновения осложнений: структурной перестройки слизистой желудка, нарушения ее моторной, инкреторной и секреторной деятельности. По различным данным, около 80% случаев хронического гастрита приходится на тип В, менее 15% — на тип А, и около 5% — на прочие типы.
    Примечательно, что как раз гастрит типа В (наиболее распространенная форма) при несвоевременном лечении способен спровоцировать развитие язв желудка и двенадцатиперстной кишки, а гастрит типа В – метаплазию с последующим развитием рака желудка. Также все формы гастрита примерно в равной степени повышают риск возникновения рака желудка.Чаще всего гастрит сопровождается контаминацией слизистой оболочки желудка. В России присутствие Helicobacter pylori в желудке отмечается по разным данным у 62–94% взрослых пациентов.Наиболее современным методом выявления Helicobacter pyloriна сегодняшний день является уреазный тест (CLO), который позволяет выявить наличие бактерий в течение нескольких минут-часов. Чувствительность и специфичность данного метода составляет 90%. Также H. pylori выявляют в кале (методом ПЦР) и крови (ИФА, метод вестерн-блота). Однако наиболее точным методом остается прицельная биопсия при проведении ФГДС.Таким образом, данная проблема является весьма актуальной, и ее изучение должно быть направлено на разработку новых подходов к диагностике и терапии заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности гастрита.

    Строение желудочно-кишечного трактаЖелудочно-кишечный тракт начинается ротовой полостью где еда пережевывается, измельчается, перемешивается со слюной, которая содержит фермент амилазу, способствующую расщеплению углеводов. Далее пища продвигается по глотке посредством глоточного рефлекса с помощью мышц-констрикторов глотки (верхний, средний и нижний). При переходе глотки в пищевод располаегается надгортанник, который прикрывает гортань во время акта глотания. Затем пища продвигается по пищеводу: в верхней части пищевода имеется верхний пищеводный сфинктер, в нижней - нижний пищеводный сфинктер, которые играют роль клапанов, обеспечивающих прохождение пищи по пищеварительному тракту только в одном направлении и препятствующих попаданию содержимого желудка в пищевод, глотку, ротовую полость.
    Переваривание пищи происходит в желудке, который содержит железы, вырабатывающие слизь, ферменты и соляную кислоту. Далее формируется химус, который попадает в тонкий кишечник, состоящий из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишки – в этих отделах проиходит расщепление полимеров до мономеров под действием ферментов поджелудочной железы, желчи, и их всасывание в кровь. Толстый кишечник состоит из слепой, ободочной (восходящей, поперечной, нисходящей, сигмовидной) и прямой кишки. В отделах толстого кишечника происходит всасывание воды и формирование каловых масс[2].1. 2. Острый гастрит: определение, этиопатогенез и клиническая картинаГастрит может быть острым и хроническим. Острый гастрит – это впервые возникший воспалительный процесс, протекающий с преимущественным поражением слизистой оболочки желудка (иногда - более глубоких слоев желудочной стенки). Острый гастрит диагностируется относительноредко и обычно связан с такими этиологическими факторами как прием больших доз алкоголя, радиационное поражение, лекарственное поражение антибактериальными препаратами, сульфаниламидами, глюкокортикостероидами и т.д

    Острый гастрит диагностируется относительно редко и обычно связан с такими этиологическими факторами как прием больших доз алкоголя, радиационное поражение, лекарственное поражение антибактериальными препаратами, сульфаниламидами, глюкокортикостероидами и т.д.Выделяют 3 основных варианта хронического гастрита: тип А (аутоиммунный), тип В (поверхностный, бактериальный) и тип С (химический, рефлюкс-гастрит). Основными клиническими синдромами хронического гастрита являются синдром желудочной диспепсии (который является ведущим), кишечной диспепсии, болевой синдром. Синдром мальабсорбции и анемический синдром встречаются только при аутоиммунном гастрите.
    Основными группами препаратов при гастритах являются антибиотики широкого спектра действия при наличии H. pylori в составе тройной или квадротерапии (амоксициллин, кларитромицин, метронидазол), препараты висмута (де-нол), ингибиторы протонной помпы (омепразол, пантопразол), блокаторы М-холинорецепторов (гастроцепин, платифиллин), антацидные средства (альмагель, фосфалюгель), миотропные спазмолитики (дротаверин, папаверин), прокинетики (домперидон, церукал), стимуляторы желудочной секреции (кокарбоксилаза, гербион), ферментные препараты (ацидин-пепсин, абомин), цитопротекторы (сайтотек, алсукрал), вещества, стимулирующие репаративные и регенеративные процессы в слизистой оболочке желудка (рибоксин, бефунгин). Роль медицинской сестры в лечении больного гастритом довольно важна, основная ее деятельность должна быть направлена на соблюдение диеты, назначенного лечения и исключение вредных привычек

  • 5 Анализ современного ассортимента фитопрепаратов,Бадов,применяемых в качестве источника витамина
  • Современный фармацевтический рынок в России характеризуется неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение последнего десятилетия произошло значительное расширение, пополнение и углубление ассортимента всех основных групп медицинских и фармацевтических товаров, в том числе и фитопрепаратов. Выраженная тенденция увеличения ассортимента фитопрепаратов (лекарственных средства состоящих только из растительного сырья) определен тем, что эффективность и безопасность их примирения проверена потребителем годами. Кроме того, фитопрепараты имеют значительно меньшую стоимость, в отличии от синтетических. Объект исследования – организация маркетингового анализа на примере аптечной организации. Предмет исследования – особенности организации маркетинговый анализ ассортимента фитопрепаратов реализуемых в аптечной организации.
    Цель исследования – провести маркетинговый анализ ассортимента фитопрепаратов применяемых для лечения и профилактики ОРВИ на примере аптеки ООО «Азон» аптечной сети Планета Здоровья.Задачи исследования:Рассмотреть понятие и направления маркетинговых исследований;Установить специфику организации маркетинговых исследований в фармации; Проанализировать ассортимент фитопрепаратов применяемых для лечения и профилактики ОРВИ на примере аптеки ООО «Азон»; Описать методику маркетингового исследования; Представить результаты маркетингового исследования. Теоретико-методологической базой исследования выступили:научные труды, посвящённые проблеме определения понятия и направлений маркетинговых исследований (И.К. Беляевский, А.И. Ковалев, Х. Швабле, И.В. Масулько, Г.А. Васильев, Б.В. Токарев, В.А. Шаповалов и др.)методические рекомендации, освещающие методику организации маркетинговых исследований в фармации (Н.В. Демидов, А.Н. Миронов, Н.Б. Дремова, С.А. Морохина, К.В. Недоговорова и

    Понятие и направления маркетинговых исследованийИзучение понятия и направлений маркетинговых исследование – это процесс управления маркетинговой деятельностью (marketing-management), которое требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. И.К. Беляевский отмечает, что «без сбора добротной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов» [1, с. 16].
    Понятие «маркетинговое исследование» освещено в работах А.И. Ковалев, Х. Швабле, И.В. Масулько.А.И. Ковалев маркетинговым исследованием называет «сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу» [5, с. 18]. Х. Швабле определяет, что маркетинговое исследование представляет собой «вид исследовательской деятельности, который призван удовлетворять информационные потребности маркетинга» [13, с. 51]. И.В. Масулько приходит к выводу, что маркетинговое исследование – это «любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга» [6, с. 2].Итак, маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга. Г.А. Васильев констатирует, что маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также поиска и хранения информации о рыночных процессах и явлениях. Оно включает систематический анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития [2

    Маркетинговое исследование подразумевает под собой информационно-аналитическое обеспечение маркетинга и является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. При реализации маркетингового исследования предметом изучения являются лекарственные препараты.Лекарственные препараты, являясь предметом исследования маркетологов оцениваются по ряду критериев (страна производства, условия отпуска, стоимостной показатель, возможность замены аналогом, состав препарата, терапевтическая эффективность и безопасность лекарственных препаратов и др.).
    Лекарственные средства, а именно фитопрепараты применяемые для лечения и профилактики ОРВИ в аптеке ООО «Азон», представлены такими формами выпуска как чаи и сборы, таблетки и капсулы, капли. Все фитопрепараты реализуемые в аптеке представлены тремя фармацевтическими компаниями – «Бионорика», «Мариславна», «Красногорсклексредства». Фитопрепараты представленные компаниями «Мариславна» и «Бионорика» определены в высоком ценовом сегменте (более 101 рубля). Сборы, представленные фирмой «Красногорсклексредства» имеют цену от 51 до 100 рублей за единицу.В большей мере на прилавках аптеки ООО «Азон» представлены фитопрепараты фирмы «Красногорсклексредства». Фитопрепараты фармацевтической компании Красногорсклексредства» являются наиболее приоритетными по ценовому сегменту для покупателей аптеки ООО «Азон», когда по форме выпуска, делаемой покупателями, доминирует фирма «Бионорика».

  • 6 Технология изготовления и внутриаптечный контроль растворов с использованием стандартных жидкостей(хлоргексидин, пероксид водорода)
  • Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что признано, что лекарство, изготовленное руками фармацевта по индивидуальному рецепту, с точки зрения биофармацевтики, гораздо эффективнее, чем аналог промышленного изготовления. Аптечное изготовление лекарственных средств и сегодня остается актуальным, особенно для стационаров, ведь существующий ассортимент лекарственных средств заводского изготовления не может восполнить необходимый больным спектр лекарственных средств, тем более что есть такие, которые не выпускаются промышленностью, в связи с различными причинами. Это, прежде всего препараты, необходимые для детей и новорожденных. По данным отечественной статистики, за последние 10 лет экстемпоральная рецептура сократилась более чем в три раза. Особенно ярко эта тенденция прослеживается в России.
    Лекарственные средства, которые готовятся по индивидуальным прописям, на современном этапе развития фармакологии, общей, органической и электрохимии, всех других смежных наук, невозможно заменить препаратами фабричного изготовления. И вовсе не потому, что кто–то из врачей имеет в своем арсенале рецепты, которые невозможно воспроизвести в заводских условиях. Причина гораздо тривиальнее, есть очень большая группа лекарств, которые имеют весьма короткую жизнь. Одни разлагаются, другие расслаиваются, третьи вообще пригодны лишь в свежеприготовленном виде. К ним относятся стерильные растворы для внутреннего употребления новорожденными, растворы окислителей, эмульсионные мазевые основы, лекарственные формы коллоидных препаратов серебра, растворы для электрофореза; стерильные растворы для наружного применения. В развитых странах мира лекарства изготавливаются по индивидуальным рецептам. Лекарственные средства индивидуального изготовления там намного дороже. В США, Италии, Польше, Норвегии готовят лекарства в большинстве аптек.

    В процессе комплексного лечения может возникнуть необходимость в лекарственных средствах, производство которых осуществляется также и в аптеке. Учреждение здравоохранения получает разрешение на приготовление стандартных растворов, руководитель обязан создать условия, определенные Инструкцией Министерства здравоохранения.Важна планировка помещения, предназначенного для производственной аптеки, приготовление стандартных растворов проводится в стерильных условиях, не допускается проникновение посторонних в служебное помещение.Согласно государственной фармакопеи к стандартным растворам относятся водные, концентрация которых соответствует нормам ГФ.Практикуется составление рецептов с указанием на стандартные растворы, в определенных ситуациях возникает необходимость изменения концентрации. В зависимости от специфических особенностей препарата предоставлена возможность сокращения концентрации, фармацевт быстро разбавляет полуфабрикат.
    Приготовление стандартных растворов пользуется спросом, сложности с изменением концентрации препарата исключены.Концентраты обеспечивают рациональное использование времени, провизор не тратит время на взвешивание ингредиентов, подготовку посуды.Отсутствие спешки в процессе приготовления — весомый аргумент в пользу концентратов, ошибки фармацевта не отразятся на репутации аптеки.Возможность приготовления препаратов из концентратов распространяется не на все ЛС. Не выгодно использовать концентраты для приготовления небольшого количества средства. Качество укупорки — гарантия сохранения характеристики концентрата.На приготовление стандартных растворов распространяются следующие правила:указание номера анализаконцентрациядата изготовленияСоблюдение санитарно–гигиенических норм — основное правило работы с стандартными растворами. Фармацевт контролирует качество используемой посуды, не допускается использование сосудов с механическими повреждениями. Стерилизация посуды — подготовительный этап производства растворов

    Подводя итоги курсовой работы необходимо отметить, что поставленная цель была достигнута, все задачи были выполнены.Таким образом, стандартные растворы (жидкости) — это водные растворы некоторых лекарственных веществ в строго определенной концентрации, указанной в соответствующих статьях ГФ.К ним относятся растворы твердых, жидких или газообразных веществ (раствор калия ацетата, жидкость Бурова, кислота хлористоводородная, раствор аммиака, перекись водорода, формалин и др.).В медицинской практике находят применения растворы некоторых жидкостей, которые представляют собой стандартные фармакопейные растворы жидких, твердых или газообразных веществ в воде.
    Стандартные (официальные) растворы кислот, щелочей, солей, формальдегида, перекиси водорода представлены в ГФ РФ в строго определенной концентрации. Они являются растворами заводского производства и поступают в аптеки в готовом виде.В рецептах часто прописываются растворы стандартных жидкостей различной концентрации, т.е. их готовят путем разбавления. Довольно часто в аптечной практике для приготовления лекарственных форм используют неводные растворители, как, например, спирт, глицерин, различные растительные и минеральные масла.Для качественного приготовления лекарственных форм необходимо знание свойств и концентраций официальных жидкостей, умение проводить расчеты в зависимости от способа прописывания в рецептах, а также особенности технологии жидких лекарственных форм.В курсовой работе было рассмотрено именно технология приготовления растворов с использованием хлоргексидина и пероксид водорода.Совершенствование качества растворов, прежде всего, связано с расширением ассортимента растворителей, обладающих хорошей растворяющей способностью большинства лекарственных веществ, химически и фармакологически индифферентных, обеспечивающих необходимую биодоступность и высокую стабильность, а, следовательно, увеличение сроков годности. Большое значение для качества растворов имеет совершенствование упаковки, обеспечивающей как надежное хранение, так и удобство применения.

  • 7 Организация работы аптечнй организации по безрецептурному отпуску лекарственных средств
  • Здоровье населения – главная составляющая безопасности страны. Деятельность аптек направлена на поддержание здоровья людей. Успех аптеки в немалой степени зависит от роли первостольника во взаимоотношениях между пациентом и рекомендациями. Рост ассортимента препаратов на фармацевтическом рынке и информации, которая регулярно обновляется, побуждает фармацевта-первостольника владеть новыми знаниями и грамотно доносить их до покупателей.Отпуск лекарственных средств без рецепта врача - форма лекарственного обслуживания населения, которая характеризуется решением о выборе лекарственного средства, необходимости его приобретения и применения самим потребителем.Общепризнанно, что действующей основой безрецептурных препаратов могут быть те вещества, чья эффективность и низкая токсичность доказаны не только в экспериментальных условиях, но также длительной историей их клинического использования.
    Создание целого класса безрецептурных средств стало возможным лишь тогда, когда был накоплен опыт и подведен итог продолжительного периода развития современной фармакологии. В системе безрецептурного отпуска лекарственных средств (ЛС) за основу приняты ЛС, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке или листке-вкладыше в доступной для понимания форме и соблюдаемых пациентом, не вызывает риска развития осложнений и/или побочных действий.Данные аналитических обзоров фармацевтического рынка России свидетельствуют о неуклонной тенденции увеличения доли продаж безрецептурных препаратов в розничном товарообороте аптечных организаций. Однако, их доступность при отсутствии системы профессиональной информации, способствует бесконтрольному и нерациональному использованию безрецептурных лекарственных препаратов. Таким образом, организация отпуска безрецептурных лекарственных препаратов на сегодняшний день актуальна.

    БРО фармацевтической промышленности на настоящий момент достиг 80 млрд долларов, составляет примерно 14% объема мирового рынка и имеет тенденцию к росту примерно на 4— 5% ежегодно.В России объем продаж ЛС БРО также имеет тенденцию к росту и занимает долю примерно 60% в структуре фармацевтического рынка. Столь высокий показатель сегмента БРО больше, чем в других странах, однако для России он типичен (по данным исследователей доля обращений населения за ЛС БРО составляет выше 50%).ЛС, отпускаемые без рецепта врача, — это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, доступной для понимания и соблюдаемой пациентом, обычно не вызывают риска осложнений или побочных действий.ЛС БРО предназначены для оказания самостоятельной помощи, профилактики, поддержания здоровья и ведения здорового образа жизни.
    Их приобретение зависит от влияния на потребителя различных факторов, в частности, собственного опыта использования, мнений семей и советов друзей, советов врачей и фармацевтов, рекламных кампаний производителей ЛС БРО.ЛС БРО должны удовлетворять следующим критериям (требования ВОЗ):1) действующее вещество должно иметь минимальную токсичность для организма или не иметь её вовсе; 2) действующее вещество должно быть предназначено конкретно для целей самостоятельной помощи и профилактики; при запущенных состояниях, требующих консультации врача, его категорически нельзя применять;3) у действующего вещества не должно быть побочных действий, должен отсутствовать риск зависимости или злоупотребления; 4) оно не должно взаимодействовать с другими распространенными ЛС или пищей [5]. Регулирование отпуска ЛС БРО в России осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.1) Приказ №785 Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 2005 года «О порядке отпуска лекарственных средств» (с изменениями на 22 апреля 2014 года).— ЛС БРО могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах,

    Стремительный рост аптечного звена в немалой степени зависит от высокой роли первостольника в системе рекомендаций при взаимодействии с пациентом. В связи с этим, на первый план выступает информационно-консультативная деятельность специалистов аптеки, их умение качественно организовать отпуск безрецептурных лекарственных препаратов. Перечень разрешенных к применению и производству лекарственных средств изложен в Государственном реестре ЛС. От наглядности представления лекарственных средств безрецептурного отпуска зависит эффективность работы аптечных учреждений. В свою очередь наглядность гарантирует доверие потребителя к фармацевту и лекарственному препарату, от которого зависит средний чек, соответственно, и прибыль аптек.Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, оказывают самостоятельную помощь и профилактику, поддерживают здоровье и ведение здорового образа жизни.
    Основные критерии безрецептурных ЛС:1) действующее вещество должно иметь минимальную токсичность для организма или не иметь её вовсе; 2) действующее вещество должно быть предназначено конкретно для целей самостоятельной помощи и профилактики; при запущенных состояниях, требующих консультации врача, его категорически нельзя применять;3) у действующего вещества не должно быть побочных действий, должен отсутствовать риск зависимости или злоупотребления; 4) оно не должно взаимодействовать с другими распространенными ЛС или пищей. Проанализировав аптеку «Контакт» (г.Сочи, ул.Кирова, 50) по некоторым критериям отпуска безрецептурных препаратов, можно сделать вывод: организация работы аптечного учреждения включает в себя широкий ассортимент БРО, высококачественное обслуживание покупателей, профессиональные знания провизора/фармацевта.

  • 8 Особенности лекарственных форм направленного действия с заданными фармакокинетическими свойствами, характеризующиеся: пролон
  • 9 Изготовление и внутриаптечный контроль мягких лекарственных форм
  • 10 контроль качества лекарственных средств, содержащих анальгезирующие вещества