Факторы решений товарной политики гостиничного предприятия. Марка и марочная политика гостиничного предприятия | Пример курсовой работы

Факторы решений товарной политики гостиничного предприятия. Марка и марочная политика гостиничного предприятия

Цель курсовой работы – определить факторы решений товарной политики гостиничного предприятия «Петр I» на основе анализа марки.

Во-первых, позиционирование бренда на рынке. Прежде всего анализируются ключевые характеристики бренда и способы его продвижения, определяется его место на рынке с обязательным учетом потребностей потребителей и восприятия бренда как весомой составляющей туристического предприятия. Место бренда в представлении потребителей по отношению к других конкурентов и считается позицией бренда. Это определяет дальнейшие задачи: анализ целевой аудитории, для которой создается бренд; определение преимуществ, которые получит потребитель от этого бренда; понимание той цели, для достижения которой нужен бренд.
Во-вторых, формирование стратегии бренда. На этом этапе разрабатываются программы стратегического направления, которые туристическое предприятие использует для создания ценности своего бренда. При разработке стратегии анализируются такие вопросы: что собой представляет целевая аудитория и ее состав; какие средства необходимы, чтобы привлечь внимание этой аудитории; какие впечатления от бренда должны остаться у целевой аудитории? Стратегическое планирование бренда необходимо осуществлять, используя методы маркетинговых исследований относительно целевой аудитории: проанализировать поведение потребителей, их социально-психологические и демографические характеристики, которые помогут сделать вывод, что бренд правильно создан, назван и рекламируемый.
В-третьих, разработка идеи бренда. Идея бренда как завершающий элемент создания образа и имиджа туристического предприятия должна привлечь внимание потребителя, захватить его своей уникальностью и непохожестью с конкурентами. При этом в сознании потребителей должно накопиться максимум позитивной информации о туристическое предприятие, услуги, которые оно предлагает, и тому подобное.
Кроме того, для создания успешного бренда предприятия могут привлекать профессионалов специализированных брендинговых и консалтинговых агентств и целевую аудиторию потенциальных потребителей – путем опросов относительно их идей и предложений.
В-четвертых, поиск имени бренда. Среди всех составляющих элементов имя бренда или бренд-нейминг) имеет наибольшее значение, ведь оно чаще всего ассоциируется с названием предприятия. Поиск имени бренда и разработка идей относительно его названия – тяжелый и длительный процесс, который требует проведения различных исследований, в том числе смыслового и звукового характера.
Торговая марка предполагает реализацию некоторой философии внедрения данного имени с использованием мероприятий в сфере комплекса маркетинговых коммуникаций, который ведет целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, преимущества и отношения.
Таким образом, формирование определенной стратегии, которая понимается как сильная бизнес-концепция плюс набор реальных действий, способных привести эту концепцию (товарный знак), чтобы создать реальное конкурентное преимущество, которое сохраняется в течение длительного времени.
Торговая марка гостиничного предприятия – это комплекс характеристик и уровня сервиса в конкретном заведении. Во-первых, одной из важных характеристик гостиничного предприятия является «звездность», то есть количество звезд, присвоенных за уровень комфорта и ассортимент предоставляемых услуг – чем больше звезд, тем популярнее и успешнее марка отеля.
Во-вторых, уникальность гостиницы – каждый бренд должен отличать определенное гостиничное предприятие среди большого числа аналогичных на рынке, поэтому дизайн, имидж и стиль гостиницы также стоит учитывать при разработке марочной политики.
В результате проведенного исследования марочной политики гостиничного предприятия можно сформировать такие выводы.
Характерной особенностью управления маркой предприятий гостиничного бизнеса является необходимость формирования его элементов с учетом тех параметров и факторов, которые считают наиболее важными потребители гостиничных услуг, то есть с использованием кастомизационных подходов. С этой целью предприятию рекомендуется: во-первых, элементы имиджа при его моделировании определять, опираясь на результаты исследования привязанностей, ожиданий и предпочтений потребителей, во-вторых, поддерживать постоянную обратную связь с гостями отеля с целью своевременного выявления изменений в восприятии образа предприятия и корректировки модели и (или) реального имиджа предприятия с целью достижения соответствия с ожидаемым желаемым имиджем.
В свою очередь определение параметров и факторов формирования имиджа на основе мнений и ожиданий потребителей необходимо осуществлять с учетом определенных факторов. Во-первых, следует учитывать цель путешествия потребителя, от которого зависят его требования к составу и качеству гостиничных услуг. Гости, которые приехали на отдых и приехавшие в командировку, по разным параметрам выбирают и оценивают отель. Во-вторых, необходимо обращать внимание на приемлемый (желаемый) для потребителя ценовой диапазон услуг, как правило, является отражением категории («звездности») выбранного отеля. Очевидно, что чем выше цены, тем более требовательным является потребитель. При этом, если выбранный отель не совпадает с ожиданиями с точки зрения соотношения цена/ качество, то недовольным гость останется в любом случае: если отель окажется ниже выбранной категории, то нарекания очевидно будут касаться содержания услуг и качества обслуживания, а если выше -то неприемлемым уровнем цен.
Следовательно, при построении имиджа предприятия сферы гостиничных услуг в пределах группы потребителей необходимо проводить целенаправленную работу с потребителями услуг, направленную на формирование постоянных и лояльных носителей устойчивого положительного имиджа отеля. В современных условиях на предприятиях гостиничного бизнеса важной задачей является последовательная работа, направленная на формирование и постоянную поддержку положительного имиджа. Имидж предприятия является синтезом представлений о нем различными стейкхолдерами, поэтому строить целостный имидж предприятия необходимо, учитывая специфику его формирования в рамках различных групп субъектов взаимодействия. Важная роль потребителей услуг в обеспечении эффективности деятельности гостиничных предприятий обусловливает особое внимание к формированию имиджа именно в пределах группы потребителей услуг.
Цель курсовой работы – определить факторы решений товарной политики гостиничного предприятия «Петр I» на основе анализа марки.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!