«Факторы развития конфликтогенности студенческой молодежи Республики Саха (Якутия)»

Конфликтогенность общества складывается при влиянии и взаимодействии различных причин. Для определения способов ее снижения необходимо выявление причин и закономерностей, которые определяют конфликтогенность общества и ее динамику, установление значимых факторов вариабельности напряженности в обществе, в первую очередь, социально-экономических факторов. Факторами являются показатели, которые отражают причины усиления противоречий и разногласий в обществе. Например, признаками экономических противоречий между богатыми и бедными являются показатели дифференциации доходов населения, характеризующие степень расслоения общества по доходам, а факторами – показатели уровня доходов. Чем ниже уровень благосостояния населения, тем выше вероятность нарастания напряженности в обществе при одинаковой дифференциации доходов.
По мнению Е.В.Перова в конфлитогенности общества заложено несколько элементов, таких как: социальное рассогласование, напряженность.
Социальное рассогласование между ожидаемым и реальным, между ценностными ориентациями общества, целями, мотивами отдельных слоев или значительной части населения со степенью их действительного удовлетворения, реалиями жизни, существующим положением дел способствует возникновению различного рода напряженностей в обществе. Повышению напряженности в обществе способствует стереотипное восприятие населения. На уровне массового сознания стереотипы создаются и поддерживаются средствами массовой информации. Напряженность не является абсолютно негативным свойством общества, она может носить и созидательную функцию. Социально-психологическая напряженность побуждает людей изменить ситуацию или приспособиться к ней, снижая, тем самым, уровень напряженности, способствует объединению единомышленников, стимулирует разработку мер по предотвращению деструктивных конфликтов.
Процессы дифференциации и иерархизации в российском обществе обуславливают понятие конфликтогенности отдельных групп субъектов, которые объединены в рамках социального развития общества. А также возмности говорить о таком виде конфликтогенности как внутригрупповая конфликтогенность. Группы могут отражать определенные слои населения, или категории, что например, позволяет говорить о таких видах конфликтогенности как конфликтогенность студенческой молодежи, конфликтогенность поколений, конфликтогенность пожилых людей и др.
Конфликтогенность личности отражает особенности напряженностей и поведения конкретной личности. Очевидно, что в таких случаях необходимо учитывать психологических особенности личности, особенности возникающих проблем поведения, факторов влияния в значительной степени, осложняющих и продлевающих наличие напряженностей.
Конфликтогенность личности опирается на основные психотипы конфликтогенного поведения, что отражает соответствующие им психологические особенности, приводящие к порождению конфликтов. Так, например, можно выделить субъектов со значительно сниженным уровнем локуса контроля, представляющие неуправляемый психологический тип. В эмоционально напряженной, конфликтной ситуации данного психотипа субъект импульсивен и эксплозивен, контролирует себя неравномерно, несамокритичен, неадекватен и агрессивен, склонен во всех своих неудачах обвинять других, не учитывает прошлый опыт выхода из подобных ситуаций и не актуализирует его, вследствие чего постоянно повторяет одни и те же свои ошибки.
Таким образом, под видами конфликтогенности стоит понимать конфликтогенность различных субъектов, что позволяет выделять конфликтогенность общества в целом, конфликтогенность отдельных групп населения и конфликтогенность личности.
Под конфликтогенностью общества понимается совокупность напряженностей социального, экономического, политического, этнического и пр. характера, которые при определенных условиях ведут к развитию конфликта. Конфликтогенность общества характеризует состояние всей общественной жизни с разногласиями и противоречиями объективного и субъективного характера.
Особенности факторов конфликтогенности в образовательной среде

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ