Факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики | Пример курсовой работы

Факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики

Цель исследования – рассмотреть факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.

На местном уровне политика в области занятости включает налоговое, финансовое и другое стимулирование поведения на рынке труда организаций, предприятий, индивидуальных незарегистрированных (неформальный сектор) и зарегистрированных (формальный сектор) предпринимателей и домохозяйств (семей). На этом уровне осуществляется вся практическая работа, которая предусматривается мероприятиями занятости: обучение, трудоустройство, выплата пособий и т.д.
Анализ функционирования региональных служб занятости свидетельствует, что в общем объеме предложения рабочей силы удельный вес выпускников учебных заведений каждый год составляет 15–20%, помимо этого, в силу определенных обстоятельств, молодые специалисты, в сравнении с опытными работниками, обладают низкой стартовой конкурентоспособностью.
По этой причине диспропорция между структурой и объемами подготовки специалистов и профессионально-квалификационной структурой спроса на рабочую силу представляет собой один из существенных факторов, которые создают качественные и количественные параметры дисбаланса.
В имеющейся практике данная проблема частично решается посредством согласования со службами занятости объемов и структуры переподготовки и подготовки кадров, расширения профилей подготовки кадров, перехода на контрактную систему отношений с предприятиями.
Для облегчения людям возможности встречи с нужными людьми, наёмным работником или нанимателем, есть особые учреждения, помогающие сокращению безработицы и трудоустройству людей. Их называют центром занятости, биржей труда, службой занятости, центром трудоустройства, бюро по трудоустройству, центром содействия занятости. Названия различные, однако суть одна — помочь безработным найти вакансию, а государству — урегулировать вопрос занятости.
Биржа труда является учреждением, которое выполняет функции посреднического характера между наёмными работниками и работодателями.
Государственными биржами труда: регистрируется предложение и спрос рабочей силы; оказывается воздействие регулирующего характера на рынок труда; оказывается помощь населению в профориентации, трудоустройстве, смене и выборе профессии и т. п. На бирже регистрируются безработные и предлагаются вакансии (то есть свободные места) из тех, которые ей присылаются из фирм и компаний. Биржи труда бывают разных типов: общественные, государственные, частные, коммерческие и филантропические.
Основные функции биржи труда заключаются в оказании услуг в случае трудоустройства безработных; оказании содействия в перемене работы; изучении предложения и спроса рабочей силы; сборе и предоставлении данных об уровне занятости по квалификации, профессиям, районам страны; профессиональной ориентации молодёжи; организации трудоустройства и переобучения инвалидов; выплате пособий безработным (в некоторых странах).
В странах Западной Европы возникновение бирж труда было вызвано массовой безработицей. Во Франции, к примеру, первая государственная биржа труда создана была в 1897 г., в Англии — в 1909 г., в России — в августе 1917 г. В дореволюционной России биржи труда были во всех губернских и во множестве уездных городов. Они функционировали и в первые годы советской власти. В их функции были включены учёт и распределение рабочих во всех экономических отраслях, упорядочение предложения и спроса на труд, организация общественных работ и др.
Основой расширения занятости и совершенствования ее структуры, а также ликвидации диспропорций на рынке труда является развитие системы рабочих мест.
В связи с этим в качестве действенного инструмента государственного управления сферой занятости и процессами на рынке труда может выступить Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест, разрабатываемая Министерством труда и Институтом макроэкономических исследований при Министерстве экономики РФ. Она призвана определить перспективные направления развития системы рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезе с учетом возможности обеспечения эффективной занятости.
Наряду с отраслевыми и региональными проблемами развития и размещения рабочих мест в ближайшем будущем предстоит рассмотреть вопрос о стимулировании предпринимателей, создающих или обновляющих рабочие места (этот аспект в нашей практике управления занятостью совершенно упущен). Целесообразно разработать комплекс мер по их экономической поддержке, прежде всего налоговых и кредитных.
На основе исследования, можно сделать вывод, что государственная служба занятости населения сыграла важную роль в обеспечении занятости населения в период мирового финансово-экономического кризиса. Государство выделило достаточно средств на трудоустройство и профессиональное образование безработных граждан.
Развитие системы рабочих мест является фундаментом для расширения и совершенствования структуры занятости, а так же устранения непропорциональности на рынке труда.
Основываясь на этом, действенным инструментом государственного управления в сфере занятости и в процессах, происходящих на рынке труда, может выступать Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест, которую разрабатывает Министерство труда и Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономики РФ. Данная схема определяет перспективные направления в развитии системы рабочих мест в отраслевой и территориальной области, учитывая обеспечение эффективной занятости.
Вместе с региональными и отраслевыми вопросами в развитии и размещении рабочих мест, в ближайшем будущем необходимо рассмотреть возможность стимулирования предпринимателей, которые создают и обновляют рабочие места, на данный момент этот аспект в нашей практике управления занятостью упущен. Целесообразна разработка комплекса мер по экономической поддержке таких предпринимателей, прежде всего налогового и кредитного характера.
Основываясь на результаты исследования, можно сделать выводы, о том, что государственная служба занятости населения важна и значима в обеспечении занятости населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса. Государством было выделено достаточное количество средств на профессиональное обучение и трудоустройство безработных граждан.
Цель исследования – рассмотреть факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!