эволюция профессиональной деятельности бухгалтера | Пример курсовой работы

эволюция профессиональной деятельности бухгалтера

Цель курсовой работы – рассмотреть эволюционный рост профессиональной деятельности бухгалтера.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи — вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю.
Первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, был Христофор Штехер – делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты. Это произошло в Германии спустя четыре года после выхода в Венеции трактата Луки Пачоли “О счетах и записях” – по сути первой печатной книги по бухгалтерскому учету.
В Германии до 1498 г. лица, занимавшиеся ведением счетных книг, назывались писцами. С этого времени термины “бухгалтер” и “бухгалтерия” стали вытеснять старые названия и постепенно распространяться повсюду.
Уже в XVI в. возникла идея юридического статуса счетного работника – бухгалтера. В 1558 г. А. Казаков писал: “Должность нотариуса обставлена некоторыми гарантиями, того же для общего блага следовало бы требовать и от счетоводов, до допущения их к ведению книг, так как их обязанности не менее важны, чем функции нотариуса, наоборот, они даже имеют большее значение, ибо нотариусам не дают веры без свидетельских удостоверений, а книгам счетоводов доверяют без всяких других удостоверений”[11; 42].
Это требование осталось благим пожеланием, так как в те времена учет был неотделим от человека, от бухгалтера, и требования к бухгалтеру соответствовали знанию о бухгалтерии. Ди Пиетро, например, считал, что бухгалтер должен:
1) уметь быть умным;
2) иметь хороший характер;
3) четкий почерк;
4) иметь профессиональные знания;
5) быть властолюбивым и честолюбивым;
6) честным.
Следует отметить четкость формулировок Ди Пиетро, например не быть умным, а уметь быть умным. Хороший характер, очевидно, означает, что бухгалтер должен быть добрым и принципиальным. Несомненным качеством бухгалтера является четкость почерка, так как от правильности, четкости в записях документов зависит многое. Роль профессиональных знаний и честности не потеряла своей актуальности и сегодня, а значение честолюбия и властолюбия зависит от личности бухгалтера.
По сохранившимся учетным документам видно, какое высокое положение занимали в древности счетные работники, как ценилось их дело. Учет называли тайной богов, в него посвящали только самых достойных.
Так, в Древнем Египте главным бухгалтером гарема фараона был Неферхотеп. На бухгалтерской стезе он достиг большого почета. Выше признавались только тайные советники и жрецы. О таких, как Неферхотеп, писали: “Тонкий умом, терпеливый сердцем, радующийся делам праведным, он поворачивается спиной к несправедливости”[12; 84]. Его богом был “писец совершенный, чистый руками, владыка омовений, прогоняющий зло, писец правды, для которого неправда – мерзость, охраняет его письменная трость вседержителя”. Всю жизнь Неферхотеп служил ему верой и правдой, а не так, как некоторые: “обманывают пальцами своими” в учете, которых судят, а потом переводят в простые сборщики налогов.
Рождение популярной в настоящее время профессии способствовало приобретение элементарных навыков коммерческих расчетов и ведения учетных регистров. В XVI – XVII вв. их необходимо было освоить многим людям, которые так ил иначе были связаны с торговлей, являющегося доходным и процветающим в то время делом. К XVIII в. ведение счетов стало настолько признанным и почтенным занятием, что никто уже не сомневался в его необходимости.
Принято выделять три источника возникновения профессии бухгалтера.
Первый источник – открытие школ и написание книг, посвященных счетоводству. Преподавателями школ, овладевшими предметом, впоследствии осуществлялось приведение в порядок купеческих книг и счетов.
Вторым источником развития бухгалтерской профессии является область права. Конец XVII – начало XVIII в. Были ознаменованы большим количеством шотландских судов, которыми рассматривалось множество дел о несостоятельности купцов и землевладельцев. После принятия Устава о банкротстве в 1696 г., в этих делах на законных основаниях стали принимать участие бухгалтеры, которые были обязаны изучать обстоятельства дел и передавать описи документов лорду – судье. Этот обычай укоренился настолько, что одного и того же человека могли назвать как стряпчим, так и бухгалтером.
Третий источник рассматривает купеческую деловую практику. В конце XVIII – начале XIX вв., когда Европа испытала очередную волну банкротств, управление имуществом неплатежеспособных должников стали поручать купцам, а наиболее уважаемые из них становились гарантами кредиторов. Тогда вошло в обиход словосочетание “купец и бухгалтер”.
В рамках настоящей курсовой работы была рассмотрена тема эволюционного роста и становления профессиональной деятельности бухгалтера. На основании этого были изучены и описаны исторические аспекты зарождения и развития этой профессии, проанализированы несколько гипотез возникновения этого понятия.
Тема исследования представляет из себя практический интерес с позиции того, что знание прошлого опыта, накопленного на протяжении многих лет в Шотландии, Англии, Уэльсе и России дает возможность учесть ошибки прошлого, почерпнуть положительный вариант в вопросах формирования обучения, продвижения и значимости профессиональной деятельности бухгалтера.
Как показывают исследования, проводимые рядом статистических и маркетинговых компаний интерес к профессии и ее престиж не угасает уже на протяжении многих веков. Особых изменений бухгалтерская наука как таковая не претерпела, но тем не менее с позиции современного видения мира, развития рыночных отношений, изменения конъюнктуры рынка совершенствование профессионального обучения производится. Это способствует в некоторых случаях и облегчению работы бухгалтера и в то же время новые условия работы диктуют новые правила к уровню подготовки современного бухгалтера, подтверждению его профессиональных и квалификационных навыков.
Повышение квалификации современного бухгалтера это бесконечный и эффективный процесс получения должного уровня знаний и умений и способность применения их на практике.
Цель курсовой работы – рассмотреть эволюционный рост профессиональной деятельности бухгалтера.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!