Этико-правовое регулирование поведения государственных служащих: задачи, формы, методы. | Пример курсовой работы

Этико-правовое регулирование поведения государственных служащих: задачи, формы, методы.

Цель исследования – этико-правовое регулирование поведения государственных служащих задачи, формы, методы.

Муниципальный служащий имеет права, обязанности и несет ответственность. Муниципальным служащим присваиваются разряды по результатам прохождения квалифицированных экзаменов. Деятельность муниципального служащего направлена на обеспечение защиты и соблюдение законных прав и интересов граждан, своевременное рассмотрение обращений граждан и т.д.
Итак, к муниципальным служащим не относятся работники муниципальных учреждений и предприятий, поскольку подобные организации не входят в систему органов местного самоуправления. Положение муниципального служащего представлено совокупностью прав, которым корреспондируются обязанности с ограничениями и запретами на муниципальной службе.
1.2 Формы и методы этико-правового регулирования поведения государственных служащих
Формы регулирования поведения государственных служащих могут быть следующими:
– аттрактивная мотивация государственного служащего, основанная на стремлении следовать нормам и ценностям, стимулирует инициативность и способствует повышению технологической дисциплины;
– коллективизм как способ взаимоотношений российских индивидов, обусловливает современный механизм управления персоналом, что раскрывает проявление таких поведенческих черт государственных служащих, как добросовестность, профессионализм, скромность;
– правовое нормирование в интересах функционирования системы государственной службы традиционно сложившегося принципа следования образцу поведения лидера обусловливает законопослушность [8, c.153].
Следует отметить, что в мировой практике для обеспечения реализации этических принципов в деятельности государственных служащих используются и положительно себя зарекомендовали такие методы, как этические кодексы, комитеты по этике, тренинги, социальные аудиты.
Еще одним методом, применяемым для решения этических проблем в государственных организациях, являются специальные службы по урегулированию этических претензий.
Вообще принято выделять три основных метода правового регулирования.
– предоставление участнику правовых отношений субъективных прав. Он выражается в делегировании комплекса дозволений лицу на совершение определенных действий;
– обвязывание как предписание совершить какие-то действия;
– запрет, т.е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий [10, c.100].
К дополнительным способам относится предупредительное воздействие норм, предусматривающих возможность применения правового принуждения. В частности, нормы Уголовного кодекса обладают превентивным воздействием на лиц, склонных к совершению преступлений.
Таким образом, все это подтверждает то, что в своей деятельности государственный служащий должен опираться не только на нормативно-правовые акты, регламентирующие его поведение, но и на этические устои и правила морали, принятые в обществе. Этико-правовые аспекты регулирования поведения государственных служащих – эта основа, которая должна быть отправной точкой в решениях, принимаемых людьми, работающих в государственных структурах.

Профессиональная этика в наибольшей степени связана с областями, представители которых находятся во взаимодействии и контакте с людьми. Одной из таких областей является государственная служба.
Этика выступает регулятором деятельности в определенной сфере извне, а профессиональная – изнутри.
В своей деятельности государственный служащий должен опираться не только на нормативно-правовые акты, регламентирующие его поведение, но и на этические устои и правила морали, принятые в обществе. Этико-правовые аспекты регулирования поведения государственных служащих – эта основа, которая должна быть отправной точкой в решениях, принимаемых людьми, работающих в государственных структурах.
В общем виде права муниципального служащего носят абстрактный характер, что обусловлено общим характером предоставленных полномочий для всех без исключения муниципальных служащих вне зависимости от занимаемой ими должности.
В связи с этими особенностями госслужбы в последнее время осознана первостепенная роль в государственном управлении культурных факторов, формирования новой культуры государственной службы». Магистральным направлением здесь стала «этизация» государственной службы, т.е. усиление внимания к морально-этическим аспектам поведения государственных служащих.
Опираясь на проведенное исследование, в соответствии с вышеуказанными принципами, предложили пути совершенствования механизмов управления этико-правового регулирования поведения государственных служащих. реформы государственного сектора, углубление неоднозначных процессов глобализации приводят к коренным переменам в государственном управлении, что вызывает возникновение новых этических проблем.
Цель исследования – этико-правовое регулирование поведения государственных служащих задачи, формы, методы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!