Этикет делового человека | Пример курсовой работы

Этикет делового человека

Цель работы – изучение вопросов, касающихся этикета делового человека.

При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений они требуют конкретных познаний и необходимого интереса. В современном деловом этикете сформированы определённые принципы относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Основной принцип приветствия заключается в том, что в каких угодно условиях оно обязано демонстрировать вашу расположенность и приветливость. На характере приветствия не должно влиять ваше расположение духа или отрицательное отношение к другому человеку.
В ходе взаимоотношений имеют все шансы возникать разные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия.
Имеется несколько общепризнанных правил этикета, которые нужно придерживаться при представлениях и знакомствах. Таким образом, мужчина, вне зависимости от возраста и положения, постоянно представляется представительнице слабого пола первым. Младших по возрасту или служебному положению мужчин и женщин необходимо представлять более старшим, а не наоборот. При равноправном положении наиболее молодой представляется более пожилому, подчиненный — начальнику, один человек представляется паре, группе, обществу, даже женщина представляется супружеской паре первой.
Если в обществе представляют одного человека сразу многим, как правило громко называют его фамилию, имя. Представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу. Кланяться каждому в отдельности не принято.
Если мужчина в момент представления сидит, он должен встать. Женщина может не вставать, кроме тех случаев, когда ее представляют даме намного старше ее по возрасту или положению.
Каждое представление сопровождается небольшим поклоном. Необходимо остерегаться глубоких поклонов, внезапных движений и щелканья каблуками.
После представления человек, которому представляют нового знакомого, называет собственную фамилию и добавляет «Очень приятно». «Рад с Вами познакомиться». Тот, кого представляют, говорить этого в момент представления не должен. Новые знакомые, как правило, обмениваются несколькими словами, вступают в короткий разговор. Организатором такого разговора должен быть человек, старший по рангу и положению, или женщина.
К женщине предпочтительно обращаться по фамилии мужа. В трудно произносимых и сложных именах можно обойтись и без этого, употребив международную форму «мадам».
Членов своей семьи представляют, как правило, не называя их фамилий, например: «Федор Степанович, позвольте представить Вам моего сына Ивана».
В гостях, на вечерах, ужинах и других подобных мероприятиях для представления лучше прибегать к помощи посредника из числа знакомых гостей или членов семьи хозяина. Однако если нет человека, который мог бы вас представить, можно представиться самому. Если кто-нибудь представляется вам, в ответ следует назвать свою фамилию.
После представления новые знакомые обмениваются приветствиями и в большинстве случаев рукопожатиями. Первым руку подает тот, кому представляется новый знакомый. Подавать руку следует в последний момент, идти с протянутой рукой или обмениваться рукопожатием через стол не принято.
Если женщина или старший по положению, возрасту не предлагает руки, следует слегка поклониться. Протягивать вместо руки несколько пальцев или кончики пальцев нетактично. Как правило, следует протягивать для рукопожатия правую руку. Если она по какой-то причине занята или повреждена (в повязке), можно протянуть левую руку, но предварительно извинившись.
Рукопожатие не должно быть слишком сильным или, наоборот, чрезмерно слабым. Трясти руку неприлично, не рекомендуется и пожимать ее двумя руками.

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы.
И вопреки мнению некоторых руководителей, которые считают, что в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.
Общая культура, этика, этикет в деловых отношениях являются неисчерпаемым продуктивным ресурсом личности. В профилактике конфликтов сложившиеся исторически нравственные нормы поведения людей, менталитет народа, традиции имеют неоценимое значение. Следование им избавляет человека от попадания в неловкие ситуации при деловом общении, а также при повседневных контактах с другими людьми.
Цель работы – изучение вопросов, касающихся этикета делового человека.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!