Эстетическое воспитание юных читателей в библиотеке | Пример курсовой работы

Эстетическое воспитание юных читателей в библиотеке

Цель работы изучение особенностей эстетического воспитания читателей в библиотеке: современное состояние и перспективы.

Эстетическое воспитание в библиотеке базируется, прежде всего, на чтении ребят. Знакомство с бессчетными книгами об искусстве, лучшими произведениями вдохновляют детей к креативному изучению художественного творчества, помогает понять язык искусства. Чтение вызывает конкретные ощущения, вдохновляет к пробе себя как создателя (поэта, актёра, художника), содействует реализации и становлении креативного потенциала личности.
Библиотечная работа даёт широкие возможности для организации эстетического воспитания методом сотворения всевозможных клубов, объединений по интересам и т.д., привлечение ребят к подготовке и проведению мероприятий, общение, включение их в творческую работу.
Не последнюю роль в эстетическом воспитании читателей играет среда библиотеки – её зрительный вид, интерьер. В библиотеке каждый день должна быть выставка, приуроченная к какой – либо знаменательной дате.
Таким образом, эстетическое воспитание юных читателей зависит не только от мероприятий, проводимых в библиотеке, но также и от внутренней среды библиотеки.
Обязательной частью гармонически развитой личности считается эстетическое воспитание. Только целенаправленное эстетическое образование детей способно реализовать адаптацию в обществе.
Рассматривая сущность эстетического воспитания, мы выяснили, что оно состоит в следующем: обращено к душе человека, его эмоциям, чувствам, благодаря чему способствует развитию способности целенаправленно воспринимать, чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в искусстве и жизни; развивает способность работать творчески, развивает эстетические потребности, чувства, идеи, художественные вкусы и взгляды, ум.
В ходе исследования выявлены основные задачи эстетического воспитания, которые состоят в создании определенного запаса эстетических познаний и звуковых, цветовых, пластических воспоминаний; в формировании художественного и эстетического восприятия и эстетической творческой возможности.
Нами определено, что эстетическое воспитание читателей, и особенно детей, является одним из направления деятельности библиотек. Библиотеки помогают ребенку раскрыть его творческие возможности, расширить мир своих увлечений: она располагает более благоприятными критериями для обеспечения всеохватывающего влияния на эстетические ценности пропагандируя не один вид искусства, а развивая эстетический вкус во всех направлениях. Библиотека вовлекает читателей при помощи литературы во все виды эстетической деятельности ориентируясь на конкретного читателя.
Формы работы библиотеки по эстетическому воспитанию разнообразны – наглядные (выставки), устные (массовые мероприятия различных форм и видов), комплексные.
Знакомя детей с книгами об искусстве, лучшими произведениями, библиотекари вдохновляют детей к художественному творчеству, помогают понять язык искусства.
Художественная литература – вид искусства – искусства слова, который в том числе используется для эстетического воспитания детей, пробуждая эстетическое ощущение и вкус, умение понимать реальность по законам красоты, думать художественными образами; приобщая к словесному искусству. Художественная литература влияет не только на понимание, но и на ощущения и действия ребёнка, вводит в мир образов. Она содействует появлению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к реальности.
Рассматривая деятельность Новобытовской сельской библиотеки мы выяснили, что нравственно-эстетическое воспитание в сельской библиотеке происходит в условиях приобщения к книге и чтению. Мероприятия, проводимые в библиотеке, повышают интерес не только к «прекрасному», но и к прочтению художественной литературы. Эстетическое воспитание юных читателей осуществляется под воздействием педагогических условий во время учебной и внеурочной деятельности.
В библиотеке организуются выставки и мероприятия художественно-эстетического цикла, которые формируют художественный вкус, позволяют детям эмоционально воспринимать прочитанное и увиденное.
Деятельность по эстетическому воспитанию Новобытовская библиотека осуществляет в сотрудничестве с другими организациями, в результате чего эффект от данной деятельности более действенный.
Цель работы изучение особенностей эстетического воспитания читателей в библиотеке: современное состояние и перспективы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!