Есть несколько тем на выбор | Пример курсовой работы

Есть несколько тем на выбор

Цель курсовой работы – раскрыть механизм формирования доходов бюджетов РФ и направления совершенствования.

На протяжения многих лет налоговые доходы составляют большую часть всех доходов федерального бюджета. Так, и за период 2014–2016 гг. их объем составляет более 50 %, при этом эта доля значительно увеличилась за рассматриваемый промежуток времени на 12,34 процентных пункта. Этот факт свидетельствует о том, что государство, решая свои социально-экономические задачи, взяло курс на пополнение своей финансовой базы за счет налоговых поступлений, в особенности по НДПИ, налогу на прибыль организаций. Неналоговые доходы также играют существенную роль в формировании федерального бюджета, несмотря на то, что за 2014–2016 гг. их доля уменьшилась почти на 13,01%. Данное снижение можно объяснить сокращением доходов от ВЭД. Эта тенденция не случайна, учитывая относительно сдержанную политику России на мировом рынке, так как на сегодняшний момент государство стремится развивать отечественный рынок.


Рис. 1. Динамика структуры доходов федерального бюджета в 2014-2016 годах, в процентах

Согласно данным таблицы Приложения 3, в составе налоговых доходов и неналоговых доходов федерального бюджета в 2013-2014гг. наибольшие изменения в сторону увеличения коснулись:
– налогов на прибыль (70,87 млрд.руб.);
– налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (301,91 млрд.руб.);
– налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (296,53 млрд.руб.);
– государственной пошлины (10,88 млрд.руб.);
– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (244,44 млрд.руб.);
– доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (229,83 млрд.руб.).
В 2015-2016гг.:
– налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (176,34 млрд.руб.);
– налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (502,42 млрд.руб.).
Рост поступлений по налогу на добавленную стоимость в основном обусловлен увеличением налоговой базы налога за счет улучшения социально-экономических показателей развития экономики РФ, в том числе в нефтегазовой отрасли, в оптовой и розничной торговле и транспорте и снижением возмещения налога.
Одним из основных преимуществ НДС является то, что он представляет собой стабильный и регулярный источник доходов государственного бюджета. По сравнению с остальными косвенными налогами НДС позволяет государству получать в бюджет часть доходов на каждой стадии производства и распределения. Увеличение поступления НДС в федеральный бюджет налоговая служба объясняет изменениями в налоговом администрировании, в частности изменения декларации по НДС, формы ее подачи и введением новых технологий, таких как АСК НДС-2.
В 2015 году наблюдается снижение акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию на 17,58 млрд.руб. Это связано с тем, что с 2012 года производство алкогольной продукции, в том числе пива, в РФ неизменно снижалось, однако «алкогольные» доходы бюджета все эти годы росли, поскольку сокращение объемов компенсировалось увеличением ставки акциза. Ставка акциза на алкоголь в России заморожена до 2017 года, что ведет к сокращению доходов бюджета.
За 2015 год сумма поступлений налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами по отношению к сумме поступлений за 2014 год возросла на 296,53 млрд. рублей и составила 3181,15 млрд. рублей (за 2014 год – 2884,62 млрд. рублей). Основным источником доходов в данной группе налогов и сборов является налог на добычу нефти.
Сумма государственной пошлины и сборов, поступивших в доход федерального бюджета, за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилась на 10,88 млрд. рублей или и составила 101,74 млрд. рублей (за 2014 год – 90,86 млрд. рублей).
В структуре доходов федерального бюджета доля государственной пошлины составила 10,88 процента.
В результате в целом можно сделать следующий вывод: динамика налоговых доходов федерального бюджета в 2014–2016 годы обусловлена, главным образом, снижением поступлений нефтегазовых доходов в условиях падения мировых цен на нефть. При этом поступления основных видов ненефтегазовых доходов относительно стабильны.
Поступление налога на прибыль организаций в 2015 г. составило всего 5,72% от уровня налоговых доходов, в 2016 году – 4,63%.
Налог на прибыль организаций помимо фискальной функции выполняет важнейшую регулирующую и индикативную функции, то есть по объемам поступлений налога на прибыль можно судить о положении отечественного бизнеса.
Налог на прибыль организаций прогнозируется получить в объеме 426,3 млрд. рублей в 2016 году, что на 56,4 млрд. рублей, или на 11,7 %, меньше оценки поступления налога в 2015 году. Имеется резерв поступления налога вследствие занижения прогноза суммы поступлений по годовым перерасчетам за 2015 год к доплате в 2016 году.
Таким образом, доходы федерального бюджета состоят из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Доля налоговых доходов в общем объеме доходов увеличилась. Это свидетельствует о том, что для решения социально-экономических задач правительство преимущественно использует налоговые доходы.
Тенденцию снижения неналоговых доходов можно объяснить сокращением доходов от внешнеэкономической деятельности. Снижение не является случайным, учитывая сдержанную политику РФ на мировом рынке товаров и услуг, связанную с введением экономических санкций в отношении России и переориентацией бюджетной политики на поддержание и развитие отечественного рынка товаров и услуг.
Доход бюджета – это финансовые ресурсы централизованного характера, необходимые для использования при выполнении функции данного государства. Они своеобразно выражают некоторые экономические отношения, которые возникают при формировании фондов денежных ресурсов, а потом поступают в распоряжение государственных органов.
Бюджетные доходы формируются не только за счет налоговых и неналоговых поступлений, но и с использованием различных перечислений безвозмездного характера.
В структуре доходов федерального бюджета преобладают налоговые доходы, на последнем месте – безвозмездные поступления. Наибольший удельный вес в составе налоговых доходов составляют налог на прибыль, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, акцизы.
Динамика налоговых доходов федерального бюджета в 2015–2016 годы обусловлена, главным образом, снижением поступлений нефтегазовых доходов в условиях падения мировых цен на нефть. При этом поступления основных видов ненефтегазовых доходов относительно стабильны.
В структуре бюджета Московской области преобладают налоговые доходы и безвозмездные поступления.
В отличие от федерального центра, чью доходную часть бюджета определяют акцизы от продажи нефтепродуктов и госпошлины от вывозимых ресурсов, бюджет Московской области сформирован бюджет не на год, а в трехлетней перспективе. В доходной части областного бюджета доминируют налоги на прибыль и на доходы физических лиц, которые в меньшей степени зависят от колебаний курсов валют.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города Костромы занимают безвозмездные поступления, на втором месте – налоговые доходы. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета за анализируемый период занимают налоги на прибыль, среди неналоговых доходов к наиболее крупным относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
По результатам работы были выделены следующие наиболее актуальные проблемы формирования доходной части бюджетов:
противоречивая нормативно-правовая база;
несбалансированность бюджета;
недостатки современной налоговой системы;
отсутствие достоверной информации об объемах поступлений денежных средств в бюджет;
уклонение от уплаты налогов;
«Теневая» экономика.
Многие проблемы бюджетов всем известны, но пути решения задач по укреплению доходной базы региональных и муниципальных бюджетов до сих пор не найдены. В такой ситуации, необходимо акцентировать особое внимание на собираемости налогов, на максимальном сокращении недоимки, а по региональным и местным налогам пытаться ее минимизировать. Нельзя считать нормальным ситуацию, когда физические лица не платят налоги, когда слабо действует принцип неотвратимости наказания за нарушение налоговой дисциплины, за несоблюдение налогового законодательства, которое обязывает всех налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Для развития доходного потенциала бюджетов органы власти должны разработать комплекс мер, заключающийся в сокращении теневого сектора экономики, противодействии уклонения от налогов, улучшении контрольной работы налоговых органов и создание оптимизированной системы льгот для налогоплательщиков. Данные меры поспособствовали бы увеличению доходов бюджетов и повышению благосостояния граждан Российской Федерации.
Цель курсовой работы – раскрыть механизм формирования доходов бюджетов РФ и направления совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!