Эпитеты в современном англоязычном романе | Пример курсовой работы

Эпитеты в современном англоязычном романе

Целью исследования является выявление и рассмотрение видов и функций эпитета на материале романа С.

Вышерассмотренное разнообразие типологий эпитетов указывает, прежде всего, на его многогранную природу, способную образовывать характеристики предмета при помощи различных стилистических приемов: гиперболы, антономазии, синестезии и т.д. С этой токи зрения эпитет выступает в качестве инструмента, объединяющего целый ряд лексических выразительных средств.
 


Выводы по главе 1

Проанализировав теоретический материал по теме исследования, можно прийти к следующим выводам:

В силу наличия большого числа подходов к определению сущности эпитета, единой дефиниции данного понятия до сих пор не существует. Однако все эти подходы можно условно разделить на две группы, первая из которых рассматривает эпитет в качестве поэтического приема, а вторая – в качестве образной характеристики предмета, явления или лица.
Одним из ключевых признаков эпитета многие исследователи считают его образность, однако с этим мнением согласны не все ученые. Благодаря возможности выделения узкого и широкого смысла в понимании эпитета можно говорить о постоянстве и изменчивости как двух полярно противоположных свойствах эпитета.
Основываясь на тех или иных критериях выделения различных видов эпитета, в современной лингвистике также существует большое число типологий данного явления, построенных по тем или иным принципам. Наиболее распространенными принято считать структурно-синтаксический и семантический подход, на базе которых выделяются ассоциированные и неассоциированные, поспозиционные и препозиционные, метафорические, сравнительные, синестетические, звукообразные и другие типы эпитетов.
Данная исследование посвящено изучению семантических и структурных особенностей употребления эпитета в художественном типе текста на английском языке.
В ходе изучения теоретической литературы по теме исследования было выяснено, что эпитет является одним из самых древних стилистических приемов, известных науке еще со времен античности: о природе эпитета писал еще Аристотель, рассматривая его с точки зрения философии. Однако с развитием науки менялось и понимание сущности эпитета (который стал средством выражения субъективного отношения к предмету речи), подходы к изучению которого стали появляться и в других областях научного знания: лингвистике, стилистике, культурологии, лингвостилистике и т.д. В настоящий момент все многообразие дефиниций эпитета можно условно разделить на две группы: согласно первой из них, эпитет представляет собой поэтический прием, тогда как вторая предлагает рассматривать эпитет в качестве образной характеристики предмета, явления или лица. Трудно сказать, какой подход можно считать наиболее обоснованным, поскольку в каждом из существующих определений эпитета содержится акцент на тот или иной его признак, отрицать наличие или важность которого не представляется целесообразным и оправданным.
Кроме того, также было установлено, что на современном этапе своего развития наука не располагает принципами, позволяющими выработать исчерпывающую и непротиворечивую классификацию видов эпитета. Тем не менее, наиболее распространенными все же принято считать семантическую и структурно-синтаксическую типологии, основанные на одноименных критериях выделения различных групп эпитетов.
Материалом для исследования данной курсовой работы послужил текст романа известного американского писателя Стивена Кинга «Мистер Мерседес» на английском языке. На примере выборки различных видов эпитетов, отобранных из данного сериала, были проанализированы семантические и структурные особенности их употребления в художественном типе текста. В ходе данного анализа стало очевидно, что семантические особенности эпитета в художественном тексте Стивена Кинга определяют экспрессивность языка и выразительность его индивидуального стиля как писателя. 
Для более детального исследования семантических особенностей за основу была взята классификация эпитетов, предложенная российским лингвистом И.Р. Гальпериным, в которой ученый делит эпитеты по ассоциированному и неассоциированному признаку. В анализируемой выборке предложений, отобранных из текста рассматриваемого романа, встретилось большое количество описательных эпитетов, что можно объяснить литературной «привычкой» Кинга к созданию ярких и запоминающихся образов персонажей и окружающей их действительности.
Что касается исследования структурных особенностей употребления эпитетов в тексте рассматриваемого романа, то в отношении основных структурно-синтаксических моделей эпитетов в анализируемом романе были найдены такие морфолого-синтаксические категории, как имя прилагательное, причастие, наречие и имя существительное. При этом среди найденных эпитетов большую часть составляют простые и фразовые, что свидетельствует о такой характерной черте прозы Кинга, как простота и образность. Многие используемые им эпитеты носят авторский характер, не только привлекая и акцентируя внимание читателя на определенных деталях повествования, но и создавая уникальную стилевую манеру, служащую своеобразной «визитной карточкой» писателя.
Целью исследования является выявление и рассмотрение видов и функций эпитета на материале романа С.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!