Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых ресурсов (российский и зарубежный опыт)
Цели и задачи
Цель исследования – анализ эмиссии ценных бумаг как способа мобилизации финансовых ресурсов.
Введение и актуальность
Таким образом, по перечисленным в таблице показателям, после внедрения предложенного мероприятия, наблюдается положительная динамика. Итак, в результате увеличения УК на 50 % удалось увеличить долю уставного фонда в капитале банка на 28 % . Следовательно, у банка повышается количество средств, инвестируемых в развитие банка. Также удалось увеличить и такие показатели как размер собственных средств (на 0,7 % ), что говорит о том, что банк имеет достаточное количество СОС; коэффициент финансовой независимости (на 1,8 %) и финансовой устойчивости (на 1,9 % ) и коэффициент иммобилизации (на 1,6 %), что говорит об улучшении структуры баланса. А также увеличился и уровень СОС в кредитных вложениях (на 1,6 % ) что свидетельствует об улучшении степени покрытия кредитных источников собственными средствами.
После увеличения УК у ПАО «Банк ВТБ», появившиеся свободные денежные средства для получения прибыли необходимо разместить в долгосрочные кредиты, размещенные депозиты, приобретенные векселя или акции и другие ценные бумаги.
Так например приобретение облигаций государственного займа будет наиболее приемлемым вариантом для ПАО «Банк ВТБ», так как именно покупка государственных ценных бумаг связана с низким риском и стабильной доходностью. Тем самым банк сможет увеличить свою прибыль, рентабельность капитала, а также и уровень общей ликвидности.
Также будет выгодным вариантом инвестирования свободных денежных средств на расширение ипотечного кредитования, для получения прибыли от надежных платежеспособных клиентов на долгосрочной перспективе. После внедрения данного мероприятия произойдет увеличение чистой прибыли, повышение кредитной активности и расширение клиентской базы ПАО «Банк ВТБ». А также в кредитном портфеле увеличится доля долгосрочного кредитования физических лиц.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий ПАО «Банк ВТБ» сможет увеличить количество средств, инвестируемых в свое развитие, улучшить структуру баланса, увеличить прибыль, рентабельность капитала и общий уровень ликвидности, повысить кредитную активность и расширить клиентскую базу, а также увеличится и рейтинговая оценка банка.
2.2. Эмиссия ценных бумаг за рубежом
Несомненно, выбор площадки для размещения акций является одним из важнейших этапов при подготовке к IPO. В настоящее время на мировом рынке капитала лидирующие позиции по капитализации занимают Нью-Йоркская (NYSE), Токийская, Лондонская (LSE) фондовые биржи, биржа Euronext и американская электронная биржа NASDAQ.
Наибольшей популярностью среди российских эмитентов пользуются фондовые биржи Великобритании - с 2000 года 36 российских компаний провели IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE) и на Альтернативном инвестиционном рынке при ней (LSE's AIM). Эта цифра не учитывает практику двойного размещения, когда компании одновременно выпускают акции на биржах разных стран. С 2000 года 16 российских компаний осуществили двойное размещение акций в ходе IPO, и все из них предпочли британские площадки для листинга. Второе по популярности среди российских эмитентов место занимают площадки США - за период с 2000 года было проведено 8IPO с размещением АДР на NYSE и NASDAQ (таблица 2).
Таблица 2 – Сводная таблица по количеству IPO, проведенных российскими компаниями, 2000-1016 гг.
Год Россия Великобритания США Германия Гонг Конг Двойное
размещение Общий
итог
2000
Заключение и вывод
В условиях конкурентной борьбы за инвестиционные ресурсы у эмитентов ценных бумаг появляется дополнительный стимул на предоставление информации, но в кризисных условиях утаивание информации предпринимателями в отдельных случаях объяснимо. Предприниматели опасаются того, что государство, зная реальное положение дел в бизнесе, может ужесточить свою фискальную политику.
На российском рынке отсутствует единая система регистрации выпусков ценных бумаг. На наш взгляд это является существенным недостатком всей информационной системы, так как значительно ограничивает возможности поиска объектов для инвестирования.
Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки. Анализ особенностей эмиссии ценных бумаг проведен на примере банка ВТБ24.
В результате увеличения УК на 50 % удастся увеличить долю уставного фонда в капитале банка на 28 %. Следовательно, у банка повышается количество средств, инвестируемых в развитие банка. Также удалось увеличить и такие показатели как размер собственных средств (на 0,7 % ), что говорит о том, что банк имеет достаточное количество СОС; коэффициент финансовой независимости (на 1,8 %) и финансовой устойчивости (на 1,9 % ) и коэффициент иммобилизации (на 1,6 %), что говорит об улучшении структуры баланса. А также увеличится и уровень СОС в кредитных вложениях (на 1,6 %). что свидетельствует об улучшении степени покрытия кредитных источников собственными средствами.
В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:
1)Международное IPО имеет ряд преимуществ по сравнению с локальными размещениями: возможность увеличить объем поступлений от размещения, объективная оценка бизнеса, повышение репутации. Однако, требования, предъявляемые к листингующимся на западных биржам компаниям, гораздо более жесткие с точки зрения раскрытия финансовой и управленческой информации - на российском рынке все еще очень немного компаний, которые могут соответствовать таким требованиям.
2)В российской практике не распространен выход на фондовую биржу небольших, развивающихся компаний: в отличие от западных компаний, в России компании проходят через IPО уже в «зрелом возрасте».
3)Российский рынок IPО подтверждает наличие феномена недооценки так же, как и многие другие страны мира: как развитые, так и развивающиеся. При этом, несмотря на небольшое количество проведенных российскими компаниями IPО, на данный момент уже сформировалась особенность российского рынка: в среднем, значение недооценки акций российских компаний сильно уступает значениям недооценки в развитых странах. Так, средняя недооценка акций американских эмитентов по итогам IPО с 2000 по 2015 год составила 13,9%, в то время как в России эта цифра составила 5,37%.
4)В ходе российских IPO нередко компании прибегают к двойному листингу -одновременному выпуску акций на двух биржах (традиционно: на российской бирже и на LSE). На наш взгляд, компаниям важно соблюдать одновременное начало торгов на нескольких биржах после окончания размещения: зачастую бывает, что акции торгуются на бирже в одной стране, в то время как потенциальные инвесторы теряют интерес в ожидании начала торгов на другой бирже.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт