Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. | Пример курсовой работы

Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Цель исследования: анализ основ трубопроводного транспорта в мире и в России в частности.

Водный транспорт позволяет в наливных баржах и танкерах, а также в мелкой таре перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные природные и нефтяные газы в любых количествах. Если речь идёт о речном транспорте, то водный путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути. В некоторых случаях это существенно удорожает транспорт. Речной транспорт носит сезонный характер. Поэтому в пунктах налива и разгрузки судов необходимо строить дополнительные ёмкости для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период или заменять водный транспорт железнодорожными перевозками.
Железнодорожным транспортом можно перевозить нефтяные грузы всех видов, в том числе и сжиженные нефтяные газы: в цистернах, бункерах или лёгкой таре. Использование железнодорожного транспорта при больших установившихся нефтяных грузооборотах нецелесообразно из экономических соображений. Для перевозки мелких партий нефтепродуктов (в первую очередь масел, битума и других) железная дорога является предпочтительным видом транспорта. Железнодорожный транспорт хотя и не является непрерывным, но обладает меньшей степенью неравномерности работы по сравнению с водным транспортом (перевозки производятся круглый год).
Трубопроводы служат для транспортировки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Трубопроводный транспорт обладает следующими преимуществами по сравнению с другими видами транспорта:
трасса трубопровода короче трасс других видов транспорта, причём трубопровод может быть проложен между двумя любыми пунктами на суше, находящимися на любом расстоянии друг от друга;
трубопроводный транспорт в отличие от других видов транспорта – непрерывный, что обеспечивает ритмичную работу поставщиков и бесперебойное снабжение потребителей, благодаря чему отпадает необходимость создания крупных запасов транспортируемого груза на концах трассы;
потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте меньше, чем при перевозках другими видами транспорта;
трубопроводный транспорт наиболее механизированный и более других поддаётся автоматизации;
трубопроводный транспорт является наиболее экологически чистым способом транспортирования нефтегрузов.
К недостаткам трубопроводного транспорта нефти относится большой расход металла, «жёсткость» трассы перевозок, узкая номенклатура перевозимых грузов и опасность тяжёлых экологических последствий при авариях.
Кроме основных видов транспорта большую роль играет автомобильный транспорт. Нефтепродукты перевозят в автоцистернах или мелкой таре. Автотранспорт в основном используется для перевозки нефтепродуктов от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям.
Развитие трубопроводного транспорта активно началось с конца XX века. Первым, кто предложил использовать трубопровод для перекачки нефти и нефтепродуктов, был Дмитрий Иванович Менделеев в 1863 году. Кроме того, он также пояснил принципы работы и строительства трубопровода, что обеспечит долговечную основу развития нефтяной промышленности.
В 2017 году был введен в эксплуатацию первый этап проекта  пропускной способностью до 8,6 млн. тонн (протяженность линейной части – 700 км).
Реализация второго этапа пропускной способностью до 15 млн. тонн нефти в год планируется к завершению в 2023 году.
В рамках проекта «Север» осуществляется увеличение экспортных объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск.
Проект реализуется в 2 этапа:
1 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении порта Приморск реализован в 2016 году.
2 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн до 25 млн. тонн в год в направлении порта Приморск до конца 2018 года.
Ведется работа в рамках проекта «Юг», целью которого является обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке «Воскресенка – Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» на внутренний рынок Российской Федерации и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.
Новейшая история трубопроводного транспорта нефти в России пишется сегодня.
Цель исследования: анализ основ трубопроводного транспорта в мире и в России в частности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!