Экономика организации (предприятия) | Пример курсовой работы

Экономика организации (предприятия)

Цель работы – на основе изучения теоретических аспектов планирования прибыли предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью.

Следует отметить, что величина прибыли по реализуемой продукции обычно отличается от таковой по товарной продукции, так как объемы того и другого вида продукции, как правило, не совпадают в связи с колебаниями величины остатков нереализованной продукции на складах предприятия. В связи с этим формулу для расчета планового объема реализуемой продукции можно представить следующим образом:
Прп = Пон + Птп − Пок,(1.7)
где Пон и Пок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.
Методика прямого счета применима в основном для укрупненных расчетов, когда относительно легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. [9, с.218]:
Аналитический метод применяется при широком ассортименте производимой продукции, а также как дополнение к прямому счету, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на величину плановой прибыли. Исчисление прибыли аналитическим методом происходит в следующей последовательности [8, с.144]:
1) определение фактической рентабельности продукции за отчетный год как частного от деления фактической прибыли на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за этот год;
2) расчет объема товарной продукции в планируемом году по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из фактической (за прошлый год) рентабельности;
3) корректировка рассчитанной в п. 2 прибыли с учетом влияния на ее величину различных факторов: изменение себестоимости сравнимой товарной продукции, ее сортности и качества, ассортимента, цен и др.
На практике применяют также комбинированный метод планирования прибыли, сочетающий в себе метод прямого счета и аналитический метод. При этом стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а влияние на плановую прибыль различных факторов выявляется с помощью аналитического метода.
Метод, основанный на эффекте производственного рычага (операционного рычага) – CVP анализ.  Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности, позволяющая определять объем и стоимость продаж при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы не получая прибыли и без убытка.
Этот метод планирования базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.
Маржинальную прибыль еще называют “валовая прибыль”, “маржинальный доход”, “предельный доход”. Выручка от реализации продукции без НДС, акцизные марки, таможенные пошлины – из них вычитают условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль.
ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ = ПРИБЫЛЬ + ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ
Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные затраты и определяется финансовый результат – прибыль или убыток.
Точка безубыточности – это такой объем выручки при котором предприятие не получаем ни прибыли, ни убытка.
Рисунок 2 – Точка безубыточности
Прямые 1-3 показывают зависимость переменных и постоянных затрат, а также выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации равна ее полной себестоимости. После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, то есть того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности.
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.
Чем выше доля условно-постоянных расходов и себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов падает и воздействие операционного рычага падает и воздействие операционного рычага уменьшается. [12, с.86-89]:
Прибыль характеризует абсолютную эффективность работы предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, зависит от объема продаж продукции, ее качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Основная цель планирования и распределения прибыли – оптимизация доходов собственников (акционеров) в текущем и перспективном периодах, что предполагает рост стоимости предприятия. В какой бы сфере предпринимательской деятельности ни принимали управленческие решения, они непосредственно влияют на объем и динамику прибыли.
В рамках цели управления прибылью решают следующие задачи:
1. Оптимизация ее объема, которая способствует ресурсному потенциалу и рыночной конъюнктуре;
2. Достижение возможного соответствия между массой формирования прибыли и уровнем делового риска;
3. Обеспечение высокого качества получаемой прибыли. Это означает, что резервы ее роста должны быть в первую очередь реализованы в текущей (операционной) деятельности;
4. Формирование за счет чистой прибыли (после налогообложения) объема финансовых ресурсов, достаточных для развития предприятия в будущем. Данные финансовые ресурсы концентрируют в составе фонда накопления и направляют на финансирование затрат капитального характера.
5. Разработка эффективных программ участия персонала в прибыли предприятия, чтобы сблизить интересы собственников и наемных работников (дивидендная политика, система премирования и т.д.);
6. Создание условия для увеличения рыночной стоимости компании, что определяется уровнем капитализации прибыли.
В процессе написания работы была проведена оценка основных финансово-экономических показателей работы компании. Был проведен анализ процесса планирования прибыли, выявлены основные проблемы в организации финансового управления и разработаны рекомендации по совершенствованию планирования прибыли в ООО «Клиника Аврора».
Цель работы – на основе изучения теоретических аспектов планирования прибыли предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!