Экономические дисциплины | Пример курсовой работы

Экономические дисциплины

Цель курсовой работы – изучить сущность и причины возникновения бюджетного дефицита.

Расходы систематизируют по экономической роли в процессе воспроизводства, то есть на затраты, объединенные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы, а также по функциональному назначению, то есть на затраты на аппарат управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны и т.д.
Расходы бюджета, согласно экономическому содержанию, разделяют на текущие и капитальные[5, 323 с.].

Рис. 2 структура расходов бюджета РФ на 2016 год
Часть бюджета, снабжающая инновационную и инвестиционную деятельность, относятся к капитальным расходам.
Часть расходов бюджета, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетом и отдельным отраслям экономики в форме субсидий, дотаций и субвенций на текущее финансирование, представляет собой текущие расходы.
Расходы по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга, относят к текущим расходам бюджета.
Расходная часть бюджетов, предусматривает создание резервных фондов, на всех уровнях бюджетной системы РФ:
исполнительной власти
местного самоуправления
Размер резервных фондов не может превышать утвержденных расходов федерального бюджета и быть больше 3%[8, с. 11-21.].
Проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, компенсируют средства резервных фондов бюджета.
Классификация бюджетных расходов, для уяснения роли и значения многообразных бюджетных фондов, совершается по следующим признакам:
По роли в общественном производстве
По общественному значению
В соответствии с общественным направлением все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
Расходы на социально-культурные нужды;
Расходы на военные нужды
Расходы на управление производством
Главные причины существенного бюджетного дефицита,— это небольшая эффективность производства, значимые социальные расходы, невнесение налогов в бюджет, нерациональность структуры бюджетных расходов, неэффективные бюджетные механизмы [4, 226 с]. 
Для сжатия бюджетного дефицита нужно всемерно стимулировать приток доходов от всех отраслей и всех сфер хозяйственной деятельности и в то же время обеспечивать сокращение государственных расходов. 
В целях покрытия бюджетного дефицита могут применяться разнообразные формы государственного кредита, как внутреннего, так и внешнего. Но если прибегать к чрезмерному применению кредита Центрального банка, когда у последнего нет ресурсов для кредитования, кроме как увеличение выпуска обесценивающихся денег, то такая мера будет приводить лишь к усилению инфляции и реальных положительных изменений в экономике не даст. Применение же в качестве кредита денежных средств, получаемых от населения, предприятий, в виде выручки от продажи государственных облигаций, представляющих обязательство выплатить владельцу в определенный момент в будущем определенную сумму денег, приводит к порочному кругу, увеличивая при погашении облигаций и выплате процентов и без того большой дефицит. Прибегнув к таким займам, государство накапливает свой долг, именуемый государственным долгом. Государственный долг — это бремя, осложняющее нормальное функционирование экономики. Рост государственного долга сокращает запас капитала в экономике, так как владелец сбережений вместо инвестирования их в экономику посредством покупки акций промышленных компаний или кредитования для расширения капитала приобретает облигации, финансируя государство[4, 226 с]. Если сбережения не увеличиваются, то наличие государственного долга понижает долю акционерного капитала сравнительно его потенциальной величины. В силу того что в экономике предполагается равенство инвестиций и сбережений, уменьшение сбережений приводит к уменьшению инвестиций, а значит, к снижению уровня ВНП и соответственно уровня жизни населения в будущем. Процентные выплаты государства по этому долгу повышаются, государство поднимает налоги, что приводит опять-таки к снижению ВНП либо к росту дальнейшего долга. 
Преодоление бюджетного дефицита прежде всего должно основываться на развитие производства, на обеспечение финансовой стабильности всех отраслей хозяйства и предприятий всех форм собственности, на активизацию предпринимательства. 
Что касается сокращения расходов бюджета, то оно может быть достигнуто путем изменения направления инвестирования бюджетных средств, употребления только целевых финансовых льгот и санкций, которые позволяют учитывать условия различных производителей. Важными путями уменьшения расходов выказывают сокращение избыточных военных и других затрат, финансирование лишь главных социальных программ, недопущение реализации за счет бюджета мероприятий, не обладающих реальной финансовой базы. Не исключается привлечение в страну иностранного капитала в целях модернизации производства, уменьшения затрат и сокращения на этой основе бюджетных расходов. 
Совокупность бюджетов, применяемых в стране, именуют бюджетной системой. Бюджетная система государства базируется на основе сформированных принципов с учетом государственного устройства. Бюджетное устройство России основано на основе принятого в октябре 1991 года Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Согласно этому закону бюджеты всех уровней управления являются автономными и не входят в бюджеты вышестоящих уровней. 
Важной независимой частью бюджетной системы является республиканский (федеральный) бюджет. В нем сосредотачиваются те бюджетные ресурсы, которые нужны для реализации затрат, носящих общегосударственный характер. Через этот бюджет также совершается процесс распределения и перераспределения национального дохода между разнообразными субъектами Российской Федерации. 
Независимой частью бюджетной системы являются и местные бюджеты. В то время как федеральные органы власти финансируют свою деятельность в большой степени за счет подоходных налогов, налогов на прибыль корпораций, налогов на заработную плату, местные органы в основном получают средства за счет налогов с продаж и поимущественных налогов, местных налогов. Основными видами расходов выступают затраты на образование, социально-культурные мероприятия, здравоохранение, управление. В силу большого возможного дефицита местных бюджетов федеральное правительство перераспределяет часть своих поступлений в местные органы власти. Помимо этого, правительство предоставляет субсидии учреждениям местных органов власти. Такая система межправи-тельственного перераспределения средств государственного бюджета называется фискальным федерализмом. 
Суммируя, отметим, что в бюджетную систему России входят федеральный (республиканский) бюджет; республиканские бюджеты республик, входящих в состав Российской Федерации; краевые, областные бюджеты; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; областные бюджеты автономий, окружных, городских и других населенных пунктов. Таким образом, вся бюджетная система России построена с учетом принципа единства и принципа самостоятельности бюджетов всех уровней. 
Цель курсовой работы – изучить сущность и причины возникновения бюджетного дефицита.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!