Экономическая эффективность производства и реализации продукции(работ,услуг) | Пример курсовой работы

Экономическая эффективность производства и реализации продукции(работ,услуг)

Целью исследования является оценка экономической эффективности производства и реализации продукции.

Таким образом, под экономической эффективностью подразумевается отношение результата деятельности предприятия, выраженное в экономическом отношении, и затрат. Все показатели, оценивающие экономическую эффективность производства и реализации продукции можно сгруппировать на 4 основные группы: обобщающие показатели, показатели эффективности использования труда, показатели эффективности использования производственных фондов, показатели эффективности использования финансовых ресурсов.
Факторы, влияющие на экономическую эффективность производства и реализации продукции
Важнейшей целью предпринимательской деятельности в любой сфере является превышение результатов над затратами, т.е. получение максимально возможной прибыли при минимальных затратах. Если говорить о еще более успешном функционировании, то максимальная прибыль влечет за собой более высокую рентабельность.
Для достижения данной цели рекомендуем:
Повысить качество продукции, постоянно обновлять ее, а также выпускать продукции в соответствии со спросом потребителей;
Рационально использовать производственные мощности и ресурсы предприятия;
Разрабатывать стратегию и тактику функционирования предприятия с учетом изменяющихся условий во внешней и внутренней среде;
Систематически модернизировать производство, внедрять новейшие техники и технологии;
Повышать условия труда сотрудников, поддерживать на должном уровне мотивационную политику, создавать благоприятный социально-психологический климат на предприятии;
Повышать конкурентоспособность предприятия и продукции;
Проводить гибкую ценовую политику.
Факторы, которые прямо или косвенно могут влиять на экономическую эффективность, носят интенсивный и экстенсивный характер.
В вопросах повышения эффективности производства продукции наибольшую роль играют факторы преимущественно экстенсивного роста. К таковым можно отнести:
Модернизация производства;
Увеличение функции контроля за качеством производимой продукции;
Повышение уровня квалификации персонала и др.
К факторам интенсивного роста относят:
Увеличение числа оборудования;
Увеличение среднесписочной численности работник и т.д.
Основным фактором повешения экономической эффективности производства являются сотрудники. Их производительность труда, личное мастерство во многом определяют эффективность. Для того, что повысить производительность труда работников необходимо проводить эффективную мотивационную политику, применять различные методы стимулирования.
На повышение эффективности производства и реализации продукции существенным образом влияет изменение рыночной конъюнктуры, производственной и социальной инфраструктуры.
Объединим факторы, влияющие на эффективность производства и реализации продукции в несколько групп:
Научно-технические:
Ускорение темпов научно-технического и организационного прогресса;
Применение новых информационных технологий;
Применение ресурсосберегающих инновационных технологий;
Повышение качества продукции;
Стандартизация и сертификация продукции;
Научная организация труда.
Организационно-экономические:
Рациональное размещение производительных сил;
Качество менеджмента;
Совершенствование межхозяйственных связей;
Совершенствование экономических взаимоотношений;
Окупаемость затрат и рентабельность предприятий;
Снижение себестоимости продукции;
Повышение конкурентоспособности продукции;
Социально-психологические:
Обеспечение баланса между совокупным спросом и предложением;
Повышение уровня жизни;
Улучшение использования трудовых ресурсов;
Уровень карьерного роста;
Политические;
Социокультурные;
Природно-климатические.
Таким образом, существует множество факторов, которые могут влиять на экономическую эффективность производства: экономические, политические, психологические, социокультурные и другие. Степень из влияния зависит от специфики деятельности предприятия, но так или иначе, любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, должна уметь подстраиваться под данные факторы с целью получения максимальной прибыли и увеличения рентабельности производства.

Под экономической эффективностью подразумевается отношение результата деятельности предприятия, выраженное в экономическом отношении, и затрат. Все показатели, оценивающие экономическую эффективность производства и реализации продукции можно сгруппировать на 4 основные группы: обобщающие показатели, показатели эффективности использования труда, показатели эффективности использования производственных фондов, показатели эффективности использования финансовых ресурсов.
Существует множество факторов, которые могут влиять на экономическую эффективность производства: экономические, политические, психологические, социокультурные и другие. Степень из влияния зависит от специфики деятельности предприятия, но так или иначе, любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, должна уметь подстраиваться под данные факторы с целью получения максимальной прибыли и увеличения рентабельности производства.
Нами было проанализирована деятельность СПК «Большевик»-предприятия, занимающегося производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.
За анализируемый период СПК «Большевик» находится в довольно неустойчивом финансовом положение. Об этом говорят убытки, понесенные компанией в размере 8106 тыс. руб. и 6093 тыс. руб. в 2014 и в 2013 гг. соответственно; низкая рентабельность производства: -0,139 и -0,092 в эти же годы; а также увеличение себестоимости продукции в 2014 году на 1872 тыс. руб.
В ходе анализа нами было предложено несколько мер по увеличению экономической эффективности производства и реализации продукции, серди которых: повышение качества продукции, увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, увеличение оборачиваемости оборотных средств и другие.
Таким образом, можно считать, что цели, поставленные в начале курсовой работы, были достигнуты.
Целью исследования является оценка экономической эффективности производства и реализации продукции.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!