Экономическая безопасность функционирования и развития образовательного учреждения.

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы: определить угрозы экономической безопасности бюджетных учреждений, способы их образования и предотвращения.

Введение и актуальность


Автономизация сферы образования и в первую очередь – университетской, или просто вузовской части не есть результат процесса борьбы истины с заблуждениями, а есть следствие сравнения истинных преставлений друг с другом. И здесь речь не идет о том, что истина может иметь двойственный характер (как, например, в квантовой физике после работ Н. Бора о «принципе дополнительности»). Это понимание истины во временном контексте. Это условие выживания человечества в процессах отношения со Средой (Природой) не за счет преобразования в части «навредили», а за счет преобразования в части «поняли друг друга».
В этом контексте экономическая безопасность экономики образования становится столь значимой, что переходит из разряда понятия в разряд категории экономической науки [10], [11].
Для повышения уровня экономической безопасности необходимо организовать службу внутреннего контроля. С позиции обеспечения экономической безопасности это даст учреждению возможность предупреждать, выявлять недостатки и нарушения, а также своевременно устранять их последствия, поспособствует достижению целей деятельности организации, но не гарантирует их достижение, даст возможность осуществления упорядоченной и эффективной работы учреждения, обеспечения соблюдения политики руководства.
Под внутренним контролем понимается система мер, организованных руководством и осуществляемых с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления.
При разработке эффективной системы внутреннего контроля администрация учреждения ставит следующие цели:
- обеспечение образовательного учреждения надёжной информацией,
- обеспечение сохранности активов,
- обеспечение защиты информации,
- обеспечение эффективности хозяйственной деятельности,
- обеспечение соблюдения правил составления и представления бухгалтерской финансовой отчётности.
Для эффективной организации внутреннего контроля руководству учреждения следует руководствоваться такими принципами, как:
- рациональная организация рабочих процессов;
- разделение функциональных обязанностей между работниками;
- информационное обеспечение работников;
- обязательный, систематизированный контроль за выполнением операций [6].
Порядок организации и осуществления внутреннего контроля в учреждении должен быть оформлен документально. Для разных элементов контроля должны быть оформлены разные документы. Вся документация по правилам и осуществлению внутреннего контроля подлежит регулярному обновлению не реже одного раза в год после оценки необходимости её обновления. В основу решения об обновлении документов могут быть положены результаты периодической оценки и непрерывного мониторинга внутреннего контроля, организационные изменения, изменения процессов и процедур работы экономического субъекта.
Таким образом, достижение и реализация конкурентных преимуществ в области образования и доступа к мировому уровню является приоритетом для государства. Государству следует стремиться к устранению угроз экономической безопасности национальной системы образования, поскольку в конечном итоге от этого зависит экономическая безопасность страны.

Заключение и вывод


В настоящее время образовательные учреждения, являясь согласно своей финансовой сущности некоммерческими (в том числе неприбыльными) организациями, поставлены в такие условия, что обязаны вести (либо пытаться вести) коммерческую деятельность, взаимодействуя с частным капиталом и госструктурами. Это тянет автоматически за собой целый комплекс квалификационных требований к абсолютно всем работникам образовательных учреждений и, в особенности, к её руководителям.
Представляется, что задачи безопасности обязаны стоять на первом месте, а задачи финансовой эффективности образования на втором. И данная проблема носит комплексный, непростой характер для каждого образовательного учреждения [3]. От решения этой проблемы во многом зависит решение проблем финансовой безопасности образования, как в целом, так и отдельных образовательных учреждений в частности.
Для того, чтобы решить эту проблему, следует сформировать систему целевых фундаментальных и практических исследований и оказать ей национальную помощь в интересах организационно-научного обеспечения достижения стратегических государственных приоритетов.
Подводя итог, отметим, что одной из ключевых проблем, которые следует решить для экономической безопасности вузов, является создание схем финансовых потоков на всех стадиях осуществления образовательной деятельности. В настоящее время данный вопрос приобретает иное звучание в связи с тем, что экономика государства приобретает новый статус - она все больше превращается в инновационную. Безусловно, это изменяет и требует модернизации (точнее диверсификации) всей системы финансирования образовательных учреждений.
Основой в написании практической части являлись формы отчетности: Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (новая редакция) и отчет о результатах самообследования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта».
В связи с потребностью человечества в получении качественного образования – возникло управление качеством образования. Развитие управления качеством образования взаимосвязано с возникновением подходов к решению проблем качества. В наибольшей степени оптимальным и отвечающим требованиям является системный подход. Благодаря нему, вуз соответствует свойствам системы: сложности взаимосвязей структурных подразделений, цели в направлении качества, взаимосвязи между подразделениями, разделении между различными областями деятельности и целостности.
Проведённые исследования организации системы оплаты труда в МБОУ «ФГБОУ ВО СибГУФК за 2018г показали:
Система оплаты труда работников МБОУ «ФГБОУ ВО СибГУФК за 2018г устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Администрации города Омск, МКУ «Управление образования Администрации города Омск»[1].
В записях хозяйственных операций можем определить по какому виду деятельности учитываются основные средства. В счёте это будет видно по 18 разряду. Учёт финансовых средств по бюджетному и внебюджетному учёту ведутся раздельно бухгалтерской службой учреждения. Такой учёт позволяет отследить в конце года от какого источника были приобретены основные средств.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ