эффективность влияния занятий спортивным туризмом (дисциплина дистанция) на развитие физических качеств школьн | Пример курсовой работы

эффективность влияния занятий спортивным туризмом (дисциплина дистанция) на развитие физических качеств школьн

Цель данной работы – рассмотреть влияние, какое может оказать занятие скалолазанием на формирования физически здоровой личности, определить, помогает ли оно гармонически развиваться детям 9-10 лет и способствует ли улучшению результатов при сдаче норм ГТО («готов к труду и обороне»).

Новизна данной программы будет состоять в том, что будет разработана программа, направленная на содействие общему физическому развитию и на освоение элементов скалолазания. Так же будет адаптирован материал для детей младшего школьного возраста, используя лучший опыт, существующий в скалолазании, теорию и методику физического воспитания, а также свой собственный.
При разработке данной программы, прежде всего, необходимо учитывать преемственность с учебной программой для начальных классов общеобразовательных учреждений «Физическая культура». Нужно опираться на комплексную программу по физическому воспитанию учащихся 2-5 классов общеобразовательных школ, комплексную физкультурно-оздоровительную программу «Спортивный класс», адаптированную образовательную программу «Скалолазание», специальную литературу и методические рекомендации, нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения.
Цель такой программы – содействие физическому развитию детей младшего школьного возраста, формированию культуры здорового образа жизни, воспитанию позитивных морально-волевых качеств.
Реализация основной цели осуществляется через решение ряда задач:
– формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, качества личности, позволяющие вести здоровый образ жизни (волевые, морально-этические и эстетические качества, дисциплинированность, активность, доброжелательность, ответственность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, ценностное отношение и мотивационные установки для систематических занятий физической культурой);
– формировать умения вести здоровый и безопасный образ жизни (соблюдение режима дня, правил гигиены, закаливания организма, умения самостоятельно выполнить и провести гимнастику, развивать психофизические качества: сила, выносливость, скорость, гибкость, координация);
– формировать знания и умения, определяемые спецификой скалолазания (знание и владение основами скалолазания: дисциплины (трудность, боулдеринг, скорость), техническими и тактическими приемами, средствами и приемами страховки, соблюдение мер личной и общественной безопасности во время занятий) [20, c. 43].
Экспериментальная образовательная программа «Основы скалолазания» предназначается для детей 8-10 лет. Срок реализации программы – 2 года.
Основными теоретико-прикладными разделами программы являются «Физическая подготовка» и «Основы скалолазания», которые реализуются в течение двух годов обучения. Данные разделы решают основополагающие задачи программы – обеспечивают физическое и духовное развитие ребенка, а также осуществляют подготовку ребят к освоению программы «Скалолазание».
На первом и втором году обучения занятия по общефизической подготовке создают базу для расширения функциональных возможностей организма. Специальная физическая подготовка обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых скалолазу: выносливость, ловкость, пластичность, равновесие, гибкость, сила.
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка [2, c. 187].
На втором году обучения увеличивается доля специальной физической подготовки, в связи с необходимостью сформировать специфические двигательные качества, способствующие эффективному освоению основных технических приемов скалолазания.
«Основы скалолазной подготовки» являются вторым ключевым разделом программы, который знакомит ребят со скалолазанием как видом спорта, его базовыми техническими и тактическими приемами, способствует формированию у ребят морально-волевых качеств, трудолюбия, мотивации на успех, развитию эмоциональной сферы, психических познавательных процессов, воспитанию коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
Во избежание несчастных случаев и травм во время занятий по программе в нее включен раздел «Техника безопасности», который знакомит ребят с правилами поведения во время занятий в спортивном зале, выездных мероприятиях, действиями при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Раздел «Основы гигиены и здорового образа жизни» включен в программу в связи с необходимостью сформировать у ребят представление о значении личной гигиены, способах закаливания и оздоровления организма, способствовать осознанию ценности здорового образа жизни, правильного режима дня и отдыха.
Наличие походной, выездной деятельности, занятия на скалах и посещение горных районов потребовали включения в программу раздела «Основы туристской подготовки», который готовит ребят к участию в учебно-тренировочных занятиях (УТЗ) на местности, туристских походах, путешествиях, и прочих выездных мероприятиях. Количество часов этого раздела ограничено, но появляется он уже на 1 году обучения, в связи с необходимостью подготовки детей к УТЗ на местности [6, c. 98].

Младший школьный возраст ребенка – это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности [25, c.11].
Проблема развития координационных способностей у детей школьного возраста является актуальной в методике физической культуры и спорта. В психологии, педагогике, методике преподавания физической культуры, имеется достаточное количество публикаций и специальных исследований, в которых определяются цели, задачи, содержание и значение развития двигательных способностей.
Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.
Использование разнообразных упражнений способствует формированию и развитию координационных способностей, развитию внутренней мотивации учащихся к спортивной деятельности и концентрации их внимания на достижении оптимальной спортивной формы. В настоящее время не существует единой системы работы по развитию координационных способностей, но можно выделить некоторые группы упражнений, способствующих развитию координационных способностей.
По анализам полученных данных можно сделать вывод, что требуется разработка системы упражнений, направленных на развитие физических возможностей у детей младшего школьного возраста.
Применение различных средств, таких как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координационных способностей у детей 9-10 лет.
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. И для того, чтобы не допустить его ухудшения необходимо создать такие условия, в которых бы происходило его успешное формирование. Но не стоит забывать, что занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы не только подрастающему поколению, но и людям любого возраста.
Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить дошкольникам, школьникам, молодым и пожилым людям. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут.
Занятие скалолазанием детьми в возрасте 9-10 лет очень эффективно для сдачи норм ГТО, так как с его помощью ученики значительно улучшают собственную физическую подготовку. Поэтому, введение курса «Основы скалолазания» в учебном заведении будет способствовать сдаче нормативов ГТО и получению лучших результатов.
Поэтому скалолазание способствует формированию хорошей общефизической подготовки, высокого уровня всех физических качеств: выносливости, силы, гибкости, координации, быстроты реакции, умения ориентироваться на маршруте. Поэтому, начиная с первых занятий, тренерам необходимо уделять большое внимание развитию у ребенка этих качеств.
Еще занятия скалолазанием помогает формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а так же самым положительным образом сказывается на их общем физическом развитии.
Цель данной работы – рассмотреть влияние, какое может оказать занятие скалолазанием на формирования физически здоровой личности, определить, помогает ли оно гармонически развиваться детям 9-10 лет и способствует ли улучшению результатов при сдаче норм ГТО («готов к труду и обороне»).

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!