Эффективность различных организационно-экономических форм предпринимательства | Пример курсовой работы

Эффективность различных организационно-экономических форм предпринимательства

Цель работы — исследование эффективности современных организационно-правовых форм функционирования бизнеса в современной России и обоснование эффективной для организации малого предприятия.

Особую группу составляют некоммерческие организации. Некоммерческая организация — это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. К таким организациям относятся фонды (Пенсионный фонд), благотворительные и религиозные организации, потребительские кооперативы, государственные и муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения (ВУЗы), национальный парк, природный парк, государственный природный заповедник и др.
Организационно-правовые формы в мировой практике:
— единоличное владение;
— партнерство;
— корпорация.
Единоличного владения — обычно принадлежат одному лицу (или семье), владелец отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, включая личное.
Партнерство возникает в случае предпринимательских способностей двух и более лиц. Общая же ответственность партнеров по обязательствам является неограниченной.
Корпорация — форма организации бизнеса, базирующаяся на ограниченной ответственности. Как известно, владельцы такой фирмы получают доход и несут ответственность по обязательствам корпорации только в пределах вложенных средств и пропорционально их размеру.
Таким образом, в условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства (ст. Конституции 34, п. 1) каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.
Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ, включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций.
В России, предпринимательская деятельность, без образования юридического лица, может осуществляться, как отдельными гражданами, так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей.
Есть два вида унитарных предприятий:
1) основанные на праве хозяйственного ведения;
2) основанные на праве оперативного управления.
Самой перспективной формой крупного предпринимательства является открытое акционерное общество, позволяющее с легкостью привлекать дополнительные капиталы, дающее его участникам возможность свободно распоряжаться своими акциями, сочетающее интересы владельцев больших пакетов акций и мелких акционеров.
Основная роль системы рыночных институтов в развитии института предпринимательства в России заключается в том, что именно она организует институциональное предпринимательское пространство, а также влияет на степень его благоприятности. Однако в силу того, что трансформация системы экономических институтов в России еще не завершена, процесс формирования институционального предпринимательского пространства тоже не закончен. Это непосредственным образом влияет на особенности развития института предпринимательства.
Предпринимательство — важнейший элемент экономики рыночного типа, который объединяет все остальные сектора рынка и увеличивает конкурентоспособность экономики страны в условиях глобализации. Развитие предпринимательства, должно являться одной из главных задач государства.
Предпринимательский климат в России в данное время развивается довольно слабо и по сложной траектории. Возможно, это связано с внутренней социальной и экономической обстановкой в стране, а так же с внешнеполитической ситуацией России с партнерами на мировой арене.
Для решения всех обозначенных проблем необходимо вмешательство государства в сферу предпринимательства и малого бизнеса, для улучшения условий предпринимательского пространства, путем применения регулирующих мер со стороны государственной экономической политики. И только тогда будет возможно его более эффективное функционирование.

Из изложенного можно сделать вывод, что различие между хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами заключается в том, что товарищество представляет собой объединение лиц, а общество – объединение капиталов, т.к. товарищество подразумевает обязательное личное участие в деятельности предприятия, а в случае хозяйственного общества достаточно лишь финансовых вложений.
Другим отличием товарищества от общества является форма ответственности: участники товариществ (кроме коммандитных) несут полную неограниченную ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в обществе же участники несут риск убытков лишь в пределах своих вкладов. Необходимо отметить, что законом запрещено отвечать по долгам нескольких предприятий одним и тем же имуществом, поэтому, если говорить о товариществах, одновременное участие в нескольких – невозможно.
Как уже упоминалось, начинающие предприниматели вынуждены выбирать между регистрацией в качестве ИП или созданием ООО. В случае с ИП отталкивает неограниченная ответственность по долгам, в ООО — сложная система управления. С 1 июля 2012 года юридические лица могут создаваться в форме хозяйственных партнерств (ХП).
Хозяйственные партнерства создавались по аналогии с «ограниченными партнерствами», успешно функционирующими в Америке и Великобритании. А главной целью введения нового юридического лица в России является привлечение венчурных инвесторов. ХП в наибольшей степени отвечает потребностям ведения инновационной и венчурной деятельности. ХП по многим характеристикам имеет сходство с обществом с ограниченной ответственностью. Это своего рода компромисс между обществами и товариществами. Участники не отвечают по обязательствам партнерства точно так же, как, например, в ООО. Уставной капитал ХП разделен на доли аналогично хозяйственному обществу, но минимальный размер уставного капитала законом не установлен — этот вопрос решают сами участники партнерства.
Таким образом, перед началом собственного дела необходимо уделить внимание выбору наиболее подходящей организационно-правовой формы ведения бизнеса, ориентируясь не только на видимые плюсы и минусы той или иной формы на этапе регистрации предприятия и выхода на рынок. Начинающий предприниматель должен подумать о стратегии развития бизнеса уже на этапе его создания: предусмотреть возможные подводные камни, которые можно избежать, в том числе благодаря грамотному выбору организационно-правовой формы.
Проведенное в практической части курсовой работы исследование позволило выявить преимущества и недостатки малого бизнеса в форме ООО и индивидуального предпринимательства, крупного бизнеса в форме акционерного капитала. На примере конкретного бизнеса показана эффективность ИП, предложены различные мероприятия для расширения бизнеса и повышения его эффективности. В современных условиях для реализации политики импортозамещения необходимо создать более благоприятные условия для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Цель работы — исследование эффективности современных организационно-правовых форм функционирования бизнеса в современной России и обоснование эффективной для организации малого предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.