Эффективность производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия | Пример курсовой работы

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов по расчёту показателей работы автотранспортного предприятия и оценке эффективности его деятельности.

Амортизация по зданиям, оборудованию и прочим основным средствам определена по сроку их службы, подвижного состава – кумулятивным методом. Данный метод позволяет начислить амортизацию в первые годы эксплуатации в больших размерах, чем в дальнейшем. Т.е. в периоды наиболее интенсивного использования основных средств амортизируется большая часть их стоимости. А поскольку в первые годы эксплуатации ОФ являются технически и физически новым и нуждаются в незначительных расходах на ремонт и содержание, а значит может принести больший доход, чем в следующие годы, потому целесообразно в эти годы большую часть его первоначальной стоимости относить на текущие расходы.
В соответствии с Классификатором основных средств, включённых в амортизационные группы, грузовые автомобили относятся к 4-й группе со сроком полезного использования 5 – 7 лет. Принимаем срок полезного использования равным 7 годам.
Таблица 5.1
Расчёт амортизационных отчислений подвижного состава
Наименование показателя Единица измерения Значение показателя

Расчёт требуемых показателей свидетельствует о доходности рассматриваемого варианта работы автотранспортного предприятия. В каждом году производимый и реализуемый объём услуг при запланированной цене позволит получить достаточную для покрытия всех текущих расходов величину дохода. За рассматриваемый интервал планирования предприятие будет получать положительный доход в среднем около 42,47 млн. руб. ежегодно.
Результаты расчётов показателей эффективности инвестирования позволяют сделать вывод о целесообразности вложений в рассматриваемый проект при заданных условиях, потому что:
чистая приведенная стоимость (NPV) за весь рассматриваемый период положительна;
внутренняя норма доходности (IRR) превышает принятую стоимость капитала (ставку дисконтирования) почти в три раза, что является хорошим запасом прочности;
каждая вложенная инвестиция принесёт доход в размере 1,00 руб. (Pi);
срок окупаемости находится в пределах рассматриваемого интервала планирования. Период возврата вложенных средств с учётом разницы во времени между моментом инвестиционных затрат и получением дохода составит 3,6 г.
Оценка платёжеспособности предприятия говорит о ликвидности проекта и способности предприятия обеспечить производственный процесс достаточным объёмом денежных средств. В каждом шаге интервала планирования сальдо реальных денег положительно.
Обобщая выше изложенное, можно сказать, что по рассчитанным показателям работа АТП является рентабельной. А оценка предлагаемого варианта дальнейшего развития предприятия по критериям эффективности показывает, что инвестирование будет целесообразным и привлекательным.
целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов по расчёту показателей работы автотранспортного предприятия и оценке эффективности его деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!