Эффективность правового регулирования экономической безопасности национальной экономики | Пример курсовой работы

Эффективность правового регулирования экономической безопасности национальной экономики

цель данной работы – рассмотреть эффективность правового регулирования экономической безопасности национальной экономики.

В 2014 г. является Республика проведение Крым и наиболее Севастополь в ресурсов результате территория проведенного в центра регионе время всенародного вошли референдума и экономических решения стран российского границы правительства материальной вошли в которые состав побережье России. В суверенная результате время территория лиепая России украиной увеличилась географическое на 27,2 проведены тыс. россия кв. морские км, газом или результате на 0,16 %. решать Это проблемы привело к учетом осложнению следовательно отношений с зоной Украиной и к зоны антироссийским портовые санкциям белоруссии со правопреемника стороны внешнюю США, луге стран море Европейского европу союза и морских ряда территориальная других решения стран.
правительства Россия решении является связывающие трансконтинентальной и экономико межокеанской федерация державой, всенародного она внешних связывает тихом Европу с украины Восточной и центра Юго-россия Восточной географическому Азией, декабря Северную дружественные Европу с богаче Юго-территории Западной и экономической Южной настоящее Азией. граничит Необходимо занимает продолжать границу строить и побережье модернизировать всеми железные и восточной автомобильные первое дороги, балтийское принимая настоящее во правопреемника внимание связывает тот поверхности факт, федерацию что существенно наиболее контроль важные недра железные приходится дороги, европу связывающие сдвинулась запад и шевцова восток мира страны (запад Транссибирская, площадь Среднесибирская и определяющей Южно-которые Сибирская заставляет магистрали) границ проходят евразии по территории соседнего Казахстана.
Огромное значение в жизни России и ее северных регионов играет Северный морской путь. В будущем он может приобрести и большое международное значение в качестве транспортного коридора между Западной Европой и Восточной и Юго-Восточной Азией. Через Северный полюс могут пролегать авиамаршруты из Северной Америки в Восточную, Юго-Восточную
и Южную Азию. Давая оценку геополитическому положению России, важно учитывать и то, что ряд соседей предъявляют ей территориальные претензии. В частности, Япония ставит вопрос о возращении «северных территорий», к их числу она относит три острова Курильской гряды (Кунашир, Итуруп, Шикотан) и гряду Хабомаи. Украина требует возвращения Республики Крым и Севастополя. Была уточнена граница с Китаем по реке Амур.
После распада СССР территориальные претензии к России предъявляли Эстония и Латвия. Анализируя геополитическое положение России, необходимо учитывать, что после распада СССР и ликвидации Организации Варшавского договора на западной границе исчезли политические союзники и дружественные государства. Зато расширился военно-политический блок НАТО, в его состав вошли 11 новых членов: в 1999 г. – Венгрия, Чехия, Польша, в 2004 г. – Латвия, Литва, Эстония, Словакия, Словения, Болгария, Румыния и в 2009 г. – Албания и Хорватия. Латвия, Литва, Эстония и Польша непосредственно граничат с Российской Федерацией. США намерены разместить военные базы на территории этих стран, что обострит и без того
сложное военно-политическое положение России.
Вдоль государственной границы России имеется целый ряд очагов нестабильности. В настоящее время наиболее сильно обострились российско-украинские проблемы. Нестабильна обстановка в Нагорном Карабахе, Приднестровье и Южном Таджикистане. На геополитическое положение России на международной арене оказывает влияние внутриполитическая ситуация в Сирии и вокруг нее.
Важнейшие стратегические цели России на перспективу определены Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», основной среди которых названа «защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности».
В современных условиях Россия не претендует на роль великой державы,
но стремится остаться суверенной, независимой страной, с мнением которой необходимо считаться в рамках многополярного мира. Она с 1945 г. (в лице СССР) входит в ООН, является постоянным членом Совета Безопасности ООН. С момента появления на карте мира в качестве суверенного государства Россия вошла в основные международные организации, такие как Всемирная торговая организация, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. Для развития отношений с государствами бывшего СССР создан Союз Независимых Государств, в который на первом этапе вошли все республики бывшего СССР, кроме государств Балтии.
Россия принимает участие в работе целого ряда международных организаций, в частности: Шанхайская организация сотрудничества, Таможенный союз, БРИКС, Евразийское экономическое сообщество, Организация Договора о международной безопасности и др.
Отсутствие нормативной трактовки термина «экономическая безопасность» обусловливает наличие бесконечного множества научных определений данного понятия. Они сводятся в основном к указанию целей обеспечения экономической безопасности государства, целей военного и оборонного характера, не обозначая при этом, каким образом будут учтены вопросы экономической безопасности личности, объединений экономической направленности и общества, опускаются также другие важнейшие составляющие, такие как угрозы в экономической сфере, экономические интересы.
По своей природе система национальной экономической безопасности – это функциональная система, отражающая процессы (динамику правоотношений) в рамках взаимодействия национальных интересов и угроз в области экономики. Следуя логике, связка явлений «интересы – угрозы» выступает столь же неразрывным диалектическим противоречием, что и «опасность – безопасность», постоянно кореллируя и развивая друг друга. Как и в любой социальной среде, взаимодействие указанных компонентов не самозамкнуто, а развивается под влиянием как внешних объективных факторов, так и факторов внутрисистемного порядка.
Современное правовое обеспечение экономической безопасности России сопряжено с рядом проблем, требующих пересмотра и корректировки действующего законодательства, а так же разработки новых правовых положений по вопросам обеспечения экономической безопасности РФ с комплексной проработкой показателей и механизмов экономической безопасности страны на долгосрочную перспективу.
Государство должно реализовать следующие меры:
– создать условия и нормативно-правовую базу, которые будут препятствовать проведению незаконных операций кредитными организациями;
– совершенствовать надзорную деятельность за кредитными
организациями и создать эффективный механизм мониторинга за деятельностью банков;
– организовывать эффективную систему контроля не только со стороны государственных органов, но и внутри кредитных организаций;
– стимулировать деятельность по предоставлению информации кредитными организациями и физическими лицами правоохранительным органам о допускающихся правонарушениях и злоупотреблениях;
– принимать меры по предупреждению коррупции в системе государственных органов;
– совершенствовать систему налогообложения, которая будет способствовать выявлению официальных доходов.

цель данной работы – рассмотреть эффективность правового регулирования экономической безопасности национальной экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!