Эффективность и результативность деятельности органов управления финансами, критерии их оценки
Цели и задачи
Целью проведения данного исследования является раскрытие эффективности и результативности органов финансового управления.
Введение и актуальность
Кроме того, к органам управления финансами также относятся: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; Министерство финансов РФ и подведомственные ему федеральные службы; Министерство экономического развития РФ; Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба по финансовым рынкам. Система управления финансами представлена на рис. 2.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов.
Федеральное Собрание РФ утверждает федеральный бюджет и отчет о его исполнении, принимает законы о налогах, сборах, обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Президент РФ определяет цели финансовой политики, регламентирует деятельность финансовой системы, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.
Заключение и вывод
Сущность формирования бюджета любого уровня состоит в распределении финансовых ресурсов для решения задач, стоящих перед публично-правовыми образованиями. При этом, решение задач социального плана, выражающиеся в улучшении качества и повышении объема предоставляемых населению публичных услуг, в большей степени перенесено на региональный и местный уровни бюджетной системы. Соответственно, большое значение имеет наличие возможности и инструментов оценки полученного конечного результата оказания услуги населению.
В условиях дефицита бюджетных средств, а также в условиях финансовой нестабильности особенно актуальными остаются вопросы повышения эффективности их использования.
Финансовый менеджмент в секторе госуправления определяется следующим образом:
- в теоретической литературе – как деятельность государственных служащих, включающая в себя принятие решений и выполнение других функций, которые позволяют определять оптимальные способы использования ограниченных ресурсов для эффективного и результативного достижения политических целей;
- в практических руководствах – как система руководства финансами государственной организации и контроля над ними, содействующая достижению целей организации.
Бюджетная стратегия России в последние годы включает в себя задачу повышения качества финансового менеджмента, в рамках которой финансовым органам предписано внедрить систему мониторинга данного процесса, реализуемого главными распорядителями бюджетных средств. При этом указано: необходима опора на позитивный опыт эксперимента по реализации методов бюджетирования с ориентацией на результаты (БОР), проведенного в 2004–2006 гг. в российских ведомствах. Международный опыт свидетельствует, что совершенствование финансового менеджмента в органах исполнительной власти рассматривается как крайне важная задача государственного управления именно в тех странах, которые активно развивают БОР.
Сильные меры контроля исполнения бюджета в РФ и управления платежами предотвратили накопление просроченной задолженности по расходам, уровень которой оставался низким на протяжении всего периода, несмотря на отсутствие официального механизма контроля за принятием обязательств. Существующие механизмы мониторинга просроченной задолженности могут быть усилены путем приведения определения термина «просроченная задолженность» в соответствие международной практике и введения требования обязательной регистрации ожидаемого срока оплаты счетов-фактур в казначейской системе.
Используемая классификация бюджета в значительной степени согласуется с Руководством по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (РСГФ) и Классификацией функций органов государственного управления (КФОГУ). Об исполнении бюджета собираются полные данные, представляемые всем уровням власти и консолидируемые на регулярной основе. Имеются возможности для объединения существующих многочисленных форм финансовой отчетности и их более полной интеграции с бюджетной классификацией.
В условиях дефицита бюджетных средств, а также в условиях финансовой нестабильности особенно актуальными остаются вопросы повышения эффективности их использования.
Финансовый менеджмент в секторе госуправления определяется следующим образом:
- в теоретической литературе – как деятельность государственных служащих, включающая в себя принятие решений и выполнение других функций, которые позволяют определять оптимальные способы использования ограниченных ресурсов для эффективного и результативного достижения политических целей;
- в практических руководствах – как система руководства финансами государственной организации и контроля над ними, содействующая достижению целей организации.
Бюджетная стратегия России в последние годы включает в себя задачу повышения качества финансового менеджмента, в рамках которой финансовым органам предписано внедрить систему мониторинга данного процесса, реализуемого главными распорядителями бюджетных средств. При этом указано: необходима опора на позитивный опыт эксперимента по реализации методов бюджетирования с ориентацией на результаты (БОР), проведенного в 2004–2006 гг. в российских ведомствах. Международный опыт свидетельствует, что совершенствование финансового менеджмента в органах исполнительной власти рассматривается как крайне важная задача государственного управления именно в тех странах, которые активно развивают БОР.
Сильные меры контроля исполнения бюджета в РФ и управления платежами предотвратили накопление просроченной задолженности по расходам, уровень которой оставался низким на протяжении всего периода, несмотря на отсутствие официального механизма контроля за принятием обязательств. Существующие механизмы мониторинга просроченной задолженности могут быть усилены путем приведения определения термина «просроченная задолженность» в соответствие международной практике и введения требования обязательной регистрации ожидаемого срока оплаты счетов-фактур в казначейской системе.
Используемая классификация бюджета в значительной степени согласуется с Руководством по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (РСГФ) и Классификацией функций органов государственного управления (КФОГУ). Об исполнении бюджета собираются полные данные, представляемые всем уровням власти и консолидируемые на регулярной основе. Имеются возможности для объединения существующих многочисленных форм финансовой отчетности и их более полной интеграции с бюджетной классификацией.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт