[rank_math_breadcrumb]

Эффективность деятельности таможенных органов: показатели и проблемы оценки

целью курсовой работы является проведение анализа методологических основ оценки эффективности деятельности таможенных органов России.

Мониторинг показателей работы таможенных органов представляет собой сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей. Таким образом, при определении эффективности деятельности таможенных органов с позиций государства имеются свои особенности. Здесь необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенного органа в отдельности.
При определении эффективности деятельности таможенных органов, исходя из ее влияния на оптимизацию процессов общественного воспроизводства, также имеются свои особенности. В данном случае необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенных органов в отдельности.
Приказами ФТС России ежегодно вводятся категории показателей по видам деятельности, призванные отразить результаты функционирования таможенных органов и качество таможенного администрирования:
фискальной деятельности;
правоохранительной деятельности;
деятельности по таможенному оформлению внешнеэкономических сделок.
Значения КПЭД ежеквартально сообщаются региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России.
Процедура получения КПЭД происходит следующим образом: структурные подразделения ФТС России формируют и доводят до сведения региональным таможенным управлениям (далее – РТУ) и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России (далее – ТНП), в соответствии с установленными сроками и порядком, методики расчета контрольных показателей. РТУ и ТНП в течение каждого квартала проводят мероприятия с целью выполнения контрольных показателей на текущий квартал, в том числе определяют значения показателей для подчиненных таможенных органов и производят контроль и оценку их выполнения.
Правила выставления оценки деятельности региональных таможенных управлений и таможен по выполнению контрольных показателей устанавливаются ФТС России.
По результатам работы каждого из региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению значений контрольных показателей выставляется одна из следующих оценок: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Ранее, с учетом экспертного мнения структурных подразделений, участвующих в формировании контрольных показателей, оценка по соответствующему показателю могла быть выставлена выше достигнутого значения. Примечательно, что с 2017 г. такая практика не применяется в таможенных органах.
Под эффективностью деятельности таможенных органов можно понимать меру, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к данной цели. Система показателей эффективности деятельности таможенных органов представляет собой механизм последовательного доведения до подчиненных таможенных органов стратегических целей ФТС России и последующий контроль их достижения через систему контрольных показателей, которые являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности таможенных процессов.
В заключение проведенного исследования отметим следующее. Под эффективностью таможенной деятельности следует понимать меру, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Действенность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый итоговый результат труда.
Особо следует отметить, что критерии и показатели эффективности должны быть определены таким образом, чтобы их расчетные величины за анализируемый период позволяли сопоставить целевые установки и достигнутые результаты, то есть оценить степень результативности предпринимаемых мер в соответствии с выбранными стратегиями.
Показатели оценки эффективности деятельности таможен утверждаются ФТС России и региональным таможенным управлением, и делятся, в настоящее время на ПЭД, ПРД, ИП. Данные показатели охватывают широкую область таможенной деятельности и характеризуют эффективность деятельности таможни в рамках правоприменительной практики сотрудниками Новороссийской таможни решений.
Действующая система оценки эффективности деятельности таможенных органов характеризуется чрезмерно широким охватом направлений деятельности таможенных органов, высокой степенью субъективизма при определении итоговой оценки, что обусловлено взаимоувязанностью системы контрольных показателей эффективности деятельности с механизмом материального стимулирования должностных лиц таможенных органов, закрытостью системы оценки для непосредственных участников процесса таможенного оформления товаров.
В данных условиях необходима кардинальная трансформация как самой системы показателей, так и процедуры оценки эффективности деятельности таможенных органов.
целью курсовой работы является проведение анализа методологических основ оценки эффективности деятельности таможенных органов России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 − двенадцать =