Доверительное управление государственным имуществом | Пример курсовой работы

Доверительное управление государственным имуществом

целью данной курсовой работы будет являться комплексное структурно-логическое исследование доверительного управления государственным имуществом.

Таким образом, уже в 1998 г. Правительством РФ была совершенно четко осознана необходимость передачи в доверительное управление не только акций стратегически значимых АО, но и «иного имущества», обоснованно был также сделан акцент на том, что доверительный управляющий – лицо, которое способно обеспечить эффективное управление государственным имуществом и для которого юридически возможно «установить ответственность и стимулы…»
Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. (с последующими изменениями) была одобрена Концепция управления государственным имуществом, в которой были расставлены акценты в плане соотношения хозяйственного ведения и оперативного управления.
Из вышесказанного следует, что изначальной миссией доверительного управления имуществом было опосредование реструктуризации и разгосударствления экономики путем привлечения частного капитала, человеческих ресурсов и частной инициативы.
1.2 Источники регулирования доверительного управления
Основным источником регулирования отношений по доверительному управлению являются нормы гл.53 ГК. Особенности отношений по доверительному управлению в той или иной области регламентированы нормами, расположенными в иных главах Гражданского кодекса (опека, наследование и др.)
Отношения по доверительному управлению, помимо Гражданского кодекса, регулируются специальным законодательством. Так, особенности передачи в доверительное управление имущества определены в ряде законов, имеющих целью урегулирование отношений в сфере инвестирования в социально значимых сферах. К числу таких законов относятся Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных фондах» , Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах». В указанных законодательных актах сформулировано императивное правило, согласно которому фонды обязаны передавать соответствующие средства управляющей компании исключительно на основании договора доверительного управления.
В ряде случаев особенности доверительного управления имуществом в тех или иных сферах экономики регламентируются указами Президента РФ, постановлением Правительства РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2002 г. № 684 утверждены Типовые правила доверительного управления интервальных паевым инвестиционным фондом.
Определенное значение при регулировании доверительного управления имеют нормативные акты, принимаемые федеральными ведомствами. Цель принятия соответствующих актов определяются необходимостью осуществлять государственный контроль за деятельностью организаций, управляющих чужим имуществом. Например, Федеральная служба по фондовому рынку издала приказ от 21 декабря 2006 г. № 06-154/пз-н, которым утверждено «Положение о регистрации правил регистрации доверительного управления паевыми и инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них».
Существуют некоторые особенности в регулировании передачи в доверительное управление государственного имущества. Законодатель с целью исключения злоупотреблений при передаче имущества, принадлежащего публичному собственнику, в доверительное управление устанавливает правила, по которым могут быть заключены соответствующие договоры. Так, постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. № 989 определены «Правила на проведение конкурсов закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации».
Таким образом, в обязательстве по доверительному управлению имуществом различают два вида ответственности. Первый вид носит договорный характер и касается ответственности сторон договора друг перед другом. Второй вид имеет отношение к ответственности сторон перед третьими лицами.
Изложенное выше позволяет говорить о том, что нормативно-правовая база в сфере регулирования отношений по доверительному управлению имуществом активно формируется органами различного уровня и в различных сферах правового регулирования.
С введением в российское гражданское право договора доверительного управления имуществом, возникла необходимость распространить на него действие требований и ограничений, связанных как с отчуждением имущества, например, при государственной регистрации договоров доверительного управления недвижимым имуществом, так и с владением имуществом, например, голоса по находящимся в доверительном управлении акциям учитываются, как принадлежащие доверительному управляющему, при определении относится ли его деятельность к монополистической.
Нормативно-правовые акты, регулирующие государственную службу, предусмотрели договор доверительного управления в качестве основания передачи государственными служащими на время исполнения ими своих полномочий принадлежащих им долей в капитале коммерческих организаций третьим лицам, с целью добиться их незаинтересованности в деятельности той либо иной коммерческой структуры.
Цели такого нововведения понятны, но не вполне достигаемы, во-первых по причине отсутствия механизма такой передачи и контроля за его исполнением, во-вторых по причине сохранения за государственным служащим права собственности на долю в капитале коммерческой организации с возможностью получения выгоды от ее использования, что не позволяет говорить о беспристрастности государственного служащего, в третьих по причине отсутствия надежных доверительных управляющих таким имуществом, что является существенной помехой для передачи долей в доверительное управление, несмотря на наличие непонятно в чем состоящей гарантии государства.

Доверительное управление имуществом является полезной услугой на современном рынке. Многие компании, предприниматели и физические лица не обладают свободным временем для эффективного управления собственными активами. В этом случае спасательным кругом становится доверительное управление.
Доверительное управление предполагает получение денежных бонусов по результатам деятельности доверительного управляющего, который вправе активно использовать переданные ему активы для зарабатывания дополнительных денежных средств. При этом затраты по содержанию имущественных объектов остаются на плечах выгодоприобретателя. За свои услуги доверительный управляющий получает вознаграждение, определяемое условиями договора.
Имущественные активы передаются в управление на конкретный временной срок. Как правило, речь идет о заключении контракта с управляющим на срок от одного до пяти лет. Отношения между сторонами прописаны в нормах гражданского кодекса и договоре.
При передаче имущества доверительному управляющему выгодоприобретатель остается собственником имущества, который передает свои права по распоряжению имуществом в руки доверенного лица. Основной обязанностью управляющего является преумножение активов, совершение прибыльных сделок с использованием объектов, переданных в управление.
Доверительный управляющий должен разрабатывать инвестиционную стратегию таким образом, чтобы к моменту окончания срока действия договора получит прирост имущества или дополнительные денежные средства на счетах выгодоприобретателя.
Основными участниками в отношениях, строящихся на принципе доверительного управления, являются: учредитель, выгодоприобретатель, доверительный управляющий.
Доверительного управление государственным имуществом возникает на основании контракта, заключаемого с участием государства. Оно вверяет распоряжение собственностью стороннему лицу в расчете повысить эффективность управления.
Государственное имущество имеет повышенную значимость, поэтому предъявляет высокие требования к управляющему, в распоряжении которого есть небольшой набор инвестиционных инструментов для увеличения прибыли.
Объекты доверительного управления государственного имущества могут быть следующими: оборотные фирмы; научно-исследовательские учреждения; инфраструктура: транспортные средства, газопровод, порт и т.д.; социальные объекты.
Доверительное управление государственным имуществом предусматривает несколько вариантов реализации договора доверительного управления:
стратегическое управление, которое предусматривает подготовку инвестиционных решений, контроль над долговыми обязательствами предприятия, разработку экономических стратегий деятельности государственных компаний;
оперативное управление государственным имуществом, которое предполагает планирование текущей и перспективной деятельности компании, контроль над деятельностью всех структурных подразделений и принятие решений по вопросам, связанным с управлением компании.
Управление государственным имуществом осуществляется с минимальными рисками, поэтому операция часто получается выгодной. На основании вышеизложенного, можно сказать о том, что доверительно управление государственным имуществом – хороший способ получить инвестиционную прибыль.
целью данной курсовой работы будет являться комплексное структурно-логическое исследование доверительного управления государственным имуществом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!