Курсовая работа по дошкольной педагогике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 177 готовых работ

Дошкольная педагогика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями в современном ДОУ
  • Макаренко А.С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.Большой вклад в разработку проблемы трудового воспитания как основы воспитания детей внесли Н.К.Крупская и А.С.Макаренко.

    Трудовое воспитание – это процесс взаимодействия воспитателя и ребёнка, направленный на формирование трудовых навыков, трудолюбия, творческого отношения к труду.В теории дошкольной педагогики к настоящему времени накоплено немало сведений о становлении и развитии трудовой деятельности дошкольников, её особенностях, о средствах трудового воспитания, о методах ознакомления с трудом взрослых, образом труженика, о формах организации деятельности самих детей и методике руководства ею. Такое положение позволяет утверждать, что в отечественной педагогической науке разработана система трудового воспитания детей дошкольного возраста.Исследователи данной проблемы предлагали различные формулировки задач трудового воспитания.Цель трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста – формирование положительного отношения к труду. Р.И.Жукова для осуществления этой цели предусматривает следующий ряд задач1.формирование предпосылок трудовой деятельности:-формирование трудовых навыков;-формирование компонентовдеятельности;-формирование общественных мотивов труда2. воспитание положительного отношения к труду взрослых:формирование интереса к труду взрослых;-воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его трудавоспитание стремления оказывать посильную помощь3.воспитание личности ребёнка:- воспитание личностных качеств (самостоятельности, ответственности, инициативности);-воспитание трудолюбия (готовности включиться в труд);-воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба, взаимопомощь)Основные направления работы с детьмимладшего дошкольного возраста: - знакомство с трудом взрослых;- организация труда детей.В жизни детей младшего дошкольного возраста труд не является доминирующей деятельностью. Ребёнок по своим возрастным возможностям ещё не созрел в достаточной мере для трудовых усилий. Мышечный аппарат у него ещё слабый, движения не координированы, внимание неустойчивое, воля находится в зачаточном состоянии.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, дошкольник стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки и т.д. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п.Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. В детском саду имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. Этот труд понятен детям, так как он направлен на удовлетворение их личных потребностей, в нем много интересных действий, его можно часто наблюдать. В нем много моментов, тесно связанных с поведением самих детей по поддержанию чистоты, порядка, соблюдению гигиенических правил. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд работников детского сада имеет в своем влиянии на воспитанников много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье. ознакомлении воспитанников младшего дошкольного возраста с трудом взрослых ставится цель: формирование представлений о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, воспитание эмоционального и уважительного отношения к труду взрослых и его результатам.Решаются следующие задачи:- знакомство детей с трудовыми действиями и орудиями труда;- развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности;- воспитывается желание трудиться и положительно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • 2 Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста посредствам художественной литературы
  • Художественная литература является подлинным сокровищем народа, поскольку она закладывает основы образования, нравственности, мировоззрения и культуры человека. Образовательные современные программы нацелены на формирование у детей достоверных представлений о явлениях, процессах и свойствах. Но основной задачей художественной литературы является воспитание трудолюбия у дошкольников.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Детская художественная литература прививает морально-нравственные ценности, понятия межличностных отношений, она в доступной форме рассказывает малышам о взрослой жизни. Поэтому художественная литература – это основной фактор воспитания трудолюбия у детей. Все аспекты данного вопроса будут рассмотрены в этой курсовой работе.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель - изучение особенностей и проблем воспитания трудолюбия у дошкольников посредством детской художественной литературы.
    Задачи курсовой работы:
    • провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;
    • определить наиболее эффективные разновидности работы с детской художественной литературой;
    • провести экспериментальные исследования по определению уровня трудолюбия у дошкольников.
     

    Как писать введение курсовой работы

    Чтобы реализовать поставленные задачи, в курсовом проекте были использованы работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева , Ж. Пиаже. Кроме этого проводились конкретные эксперименты, при помощи которых собирались психологические данные.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 3 Виды письменной нумерации. Краткая история их развития.
  • 4 Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
  • 5 Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
  • 6 Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном учреждении
  • 7 пример как метод нравственного воспитания дошкольника
  • 8 теоретические основы формирования интереса к народным традициям у детей старшего дошкольного возраста
  • 9 трудовое воспитание детей дошкольного возраста
  • 10 Формирование системы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ