Доработать курсовую работу на тему Страхование и риски в транспортной логистике | Пример курсовой работы

Доработать курсовую работу на тему Страхование и риски в транспортной логистике

Целью работы является анализ современных тенденций развития страхования автотранспортных средств в системе транспортной логистики РФ.

Примером несоответствия деятельности, подверженной рискам, практическим принципам исследования рисков является ситуация, когда снижение рисков не ведет к уменьшению вероятности их возникновения и возможного ущерба, в связи с чем наилучшим способом работы является его избежание – например, отказ от проекта, реализация которого ведет к рискам, катастрофическим для предприятия.
Вторым характерной причиной избежания риска (из-за несоответствия принципам исследования рисков) является непредсказуемость рисков. Так, если на этапе анализа риска невозможно спрогнозировать последствия делового решения, могущего привести к потерям (нет статистических данных, эвристические методы дают слишком разноречивые оценки), риск потерь по данному решению неизвестен.
Сутью методов снижения риска является уменьшение вероятности наступления риска и уменьшение объемов возможных потерь. В данном случае риск-менеджер на основании данных, полученных на стадии анализа риска разрабатывает мероприятия, позволяющие компании понизить воздействие риска. Этот метод, во-первых, приемлем для рисков, имеющих высокую вероятность и небольшой объем потерь. В этом случае ставится цель понизить вероятность возникновения ущерба. Во-вторых, снижение риска производится в случаях низкой вероятности и значительного ущерба.
Наиболее показательным для данной группы методов является использование результатов метода “построения деревьев”. Например, разработка дерева отказов позволяет определить все возможные причины отказа системы (технико-производственный риск) и, тем самым, дает возможность понизить вероятность возникновения ущерба. Не менее эффективным является использование результатов метода чувствительности, позволяющего определить влияние основных рискообразующих факторов на величину и вероятность ущерба.
Третья группа – принятие риска на себя , – означает оставление всего (или части) риска за компанией и покрытие возможных потерь собственными средствами. Наиболее часто данные методы применяются, если риски маловероятны и возможный ущерб невелик. Одной из проблем в данном случае является определение размера резервного фонда, предназначенного для покрытия риска. По некоторым рискам размеры фонда определяются на этапе анализа риска – примером может являться VaR для рыночных рисков (поскольку VaR определяет максимальный размер потерь компании за определенный период).
Методы передачи риска третьим лицам применяются в том случае, если риски весьма вероятны и размер ущерба невелик. Либо если вероятность наступления ущерба низка, однако его размер значителен. В этом случае производится сравнение затрат на передачу риска с ожидаемым результатом. Наиболее часто используемым методом этой группы является страхование – передача риска в страховую компанию, хеджирование риска на рынке ценных бумаг и пр.
Таким образом, данный этап является логическим продолжением анализа рисков и позволяет применить его результаты.
Четвертым этапом управления рисками является контроль и переосмысление рисков . Эта стадия подразумевает активнейшую роль экономического субъекта в преодолении ситуаций риска, в выборе альтернативных решений и принятии окончательного решения. На этом этапе исследование риска позволяет получить новую информацию о сущности риска, о правильности предыдущих выводов о его природе. Тем самым, подтверждается принцип единства теории и практики – чем активнее применяются теоретические знания о сущности риска на практике (в управлении рисками), тем больше исследователь узнает о сущности риска и тем грамотнее он принимает решения.
Таким образом, весь процесс управления рисками можно отобразить следующим образом (рис.1):

По результатам проведенного исследования было установлено, что возможных рисков при транспортировке товара от поставщика к потребителю существует целое множество.
Например, выход из строя или повреждение транспорта, его техническое состояние, погодные условия, дефекты упаковки товара, неправильное размещение груза в транспорте, резкое движение, нарушение температурного режима внутри транспортного средства, аварии, хищение груза, не правильное оформление данных в маршрутном листе.
При этом под системой управления рисками в организации понимают элемент механизма внутреннего контроля и управления рисками, который является частью корпоративного управления, инструментом обеспечивающим деятельность риск-менеджмента. Система управления рисками обеспечивает принципы, структуру, предпосылки и принципы для проектирования и внедрения, совершенствования процессов управления рисками внутри организации. Следовательно, система управления рисками создает инфраструктуру для управления ими на регулярной основе.
Главной целью системы управления рисками является обеспечение минимизации уровня неопределенности по отношению к достижимости задач, поставленных руководством организации, а также разработка процессов управления рисками.
Из сложившейся на настоящий момент практики исследования рисков достаточно четко видно, что у российских специалистов с одной стороны, и западных исследователей – с другой, сложились вполне четкие предпочтения в отношении методов исследования рисков.
Наличие подобных предпочтений обусловлено в первую очередь, характером экономического развития государства и, как следствие, группами рисков, которые исследуются.
В современных условиях, условиях кастомизации, компании, которые постоянно находятся под воздействием факторов внешней среды, должны иметь более современные методы управление рисками. Так как процесс управления риском является сложным и, характеризуется единством и спецификацией целей, этапов и методов. Управление риском должно обеспечивать единую систему эффективных мер по преодолению негативных последствий каждого элемента всей совокупности рисков компании.
По результатам проведенного в работе исследования выявлено:
1. Организации планирования, обеспечения управления рисками на транспортном предприятии должно уделяться большое внимание, чтобы риски соответствовали их цели;
2. Организации должны учитывать стоимость внедрения управления рисками на транспортном предприятии, в обязательном порядке затраты на приглашение эксперта по управлению рисками для оказания специализированной поддержки руководству;
3. Использование стратегий и правил, семинаров, обучения, коучинга по подготовке и обучению персонала;
4. Привлечение сотрудников, персонала к участию в управлении рисками различными способами вознаграждения, поощрения.
Холдинг «СТС Логистикс» образован в 1999 году и за долгий период своего активного развития превратился в крупнейшую организацию, имеющую разветвленную сеть офисов и складов во многих регионах России.
Организация складского хозяйства «СТС Логистикс» включает следующие операции: приемку, хранение, учет и контроль за отпуском материальных ценностей.
«СТС Логистик» осуществляет страхование от всех возможных рисков по желанию клиента, взяв все формальности и тонкости работы с документами на себя.
Используя опыт зарубежных коллег для ООО «СТС Логистик» можно рекомендовать трансформировать предложения, с которыми компания выходит к клиентам, предлагая им не только страхование грузов, в том числе покрытие дополнительных рисков, нетипичных для российского рынка (такие, как весовая недостача или нарушение температурного режима), но и риск-менеджмент. Принципиальный подход состоит в том, что пытаться максимально проговаривать процедуру урегулирования еще на стадии заключения договора, исходя из характера груза и способов перевозки, для того чтобы минимизировать возможное недопонимание и исключить проблемы при осуществлении выплаты страхового возмещения.
Целью работы является анализ современных тенденций развития страхования автотранспортных средств в системе транспортной логистики РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!