Должностные и административные регламенты как элемент повышения эффективности государственной службы.

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть должностные и административные регламенты как элемент повышения эффективности государственной службы.

Введение и актуальность


Разработка стандартов и правил обучения проходит три естественных этапа. Сперва создаются административные регламенты, которые можно назвать нормами первого поколения. В них стандарт действует как элемент правил, определяющих разработанные процедуры исполнения ведомственных полномочий и обеспечивая их некоторое улучшение. Такой подход «из установленных ведомственных процедур» был объективно необходим, позволил не только описать, но и в некоторых случаях значительно улучшить процедуры взаимодействия, устранить «узкие места», в том числе на межведомственном уровне. Однако зарегистрированные стандарты были в основном основаны на ведомственных возможностях.
На следующем этапе можно перейти к созданию правил второго поколения, первоначально установленных на стандарты. Правила второго поколения требуют гораздо больших затрат и усилий для реализации. Поэтому, в первую очередь, целесообразно создавать их в соответствии со стандартами и правилами наиболее массовых общественно значимых общественных услуг, которые непосредственно влияют на конституционные права и свободы граждан.
Второе поколение правил может быть использовано в качестве основы для создания административных правил третьего поколения - электронных административных правил, основанных на высоких стандартах государственных услуг, обеспечивающих взаимодействие, обмен документами и данными в электронной форме.
Еще одной областью развития системы регулирования было создание так называемых многофункциональных центров, т. е. организаций, оказывающих услуги в рамках системы «одного окна».
Многофункциональный центр является единственным местом приема, регистрации и выдачи документов заявителю при предоставлении различных государственных и муниципальных услуг. Его организационная основа - это правила функций и услуг различных органов власти, объединенные на основе правил взаимодействия, соглашений об обмене информацией и документооборота между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта и муниципалитетами.
К концу 2008 года было создано более 50 многофункциональных центров не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации, каждый из которых предоставляет более 10 государственных и муниципальных услуг.
До сих пор эти центры создавались за счет федерального бюджета на административную реформу. Однако в будущем необходимо разработать модель финансирования своей операционной деятельности, сложность которой заключается в том, что она должна на постоянной основе объединять средства бюджетов разных уровней - федеральных, региональных и муниципальных.

Заключение и вывод

Подводя итоги этой работы, мы можем сформулировать ее основные идеи следующим образом.
Официальные (служебные) правила государственного служащего относятся к основному нормативному акту, регулирующему деятельность государственного служащего, который содержит требования к государственному служащему, заменяющему должность государственной службы, его официальную (услугу) прав, обязанностей и обязанностей в зависимости от функциональные особенности этого офиса государственной службы и сферы государственной власти. Положения правил также являются основой для проведения конкурсов на вакантные должности государственной службы, оценки (сертификации) деятельности государственных служащих.
Эффективность устройства управления в целом и каждого его подразделения в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все компоненты, звенья и элементы системы управления. Для достижения этой цели в государственной службе помогают профессионально разработанные описания должностных обязанностей всех категорий государственных служащих.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ