долговая нагрузка на бюджет города Москвы | Пример курсовой работы

долговая нагрузка на бюджет города Москвы

Цель курсовой работы заключается в анализе государственного управления долговыми обязательствами субъектов РФ на современном этапе.

Структура государственного внутреннего долга города Москвы соответствует структуре, установленной статьей 99 БК РФ, и представлена государственными ценными бумагами (облигациями) города Москвы, государственными гарантиями, бюджетными кредитами, привлеченными в бюджет края из федерального бюджета, а также кредитами кредитных организаций. Представим структуру долга города Москвы по состоянию на 01 апреля 2015-2017 годов в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Объём и структура государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию на 01 апреля 2015-2017 годов, тыс. руб.
Показатель / Год 2015 2016 2017
Объём государственного (внутреннего) долга субъекта РФ 159 717 927,56 139 165 781,78 61 852 391,58
в том числе по видам долговых обязательств:
государственные ценные бумаги 111 255 238,00 86 565 497,00 48 403 317,00
кредиты от кредитных организаций 25 791 386,50 31 151 210,20 0,00
бюджетные кредиты 21 521 303,06 21 449 074,58 13 449 074,58
государственные гарантии 1 150 000,00 0,0 0,00
иные долговые обязательства 0,00 0,0 0,00

Согласно результатам исследования, государственный долг субъектов федерации представляет собой комплексную совокупность всех долговых обязательств региона, как внутренних, так и внешних.
Выявлено, что по состоянию на 01 апреля 2015-2017 годов объём внутреннего долга города Москвы иллюстрирует стабильную отрицательную динамику (уменьшился на 61,3%). Отметим, что городом федерального значения Москва в 2015 и 2016 году были привлечены внешние заёмные средства от иностранных банком в виде кредитов, причём в 2016 году объём кредитов, привлечённых от иностранных банков вырос в 5,6 раза, однако тем в 2017 году долговые обязательства были погашены в полном объёме.
По итогам проведённого комплексного анализа долговой нагрузки на бюджет города Москвы выявлено, что город федерального значения Москва выгодно выделяется среди остальных регионов низким уровнем долговой нагрузки, ежегодное в период 2015-2017 годов уменьшение объёма долговых обязательств свидетельствует о высоком качестве управления бюджетом субъекта федерации и высокой самостоятельности регионального бюджета.
В целом было выявлено в настоящее время наличие в бюджетах некоторых регионов большого государственного долга.
Непосредственными мерами по решению данной проблемы могут являться: разработка антикризисных планов, оптимизация и обновление перечня региональных программ; замещение коммерческих кредитов субъектов федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами; осуществление Минфином России консультативной помощи по управлению государственным долгом.
Кроме того, для решения проблемы большого количества нарушений бюджетного законодательства необходимо увеличить штрафные санкции, налагаемые на руководителей и иных должностных лиц за нецелевое использование бюджетных средств. Целесообразно также навсегда запретить лицам, ранее привлеченным к данной ответственности, занимать руководящие посты в органах и бюджетных учреждениях. Предлагается увеличить срок давности по привлечению к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, необходимо расширить перечень объектов финансового контроля за формированием и использованием бюджетных средств, организовать бюджетный мониторинг на систематической и регулярной основе, ввести в бюджетное законодательство понятие «ущерб публично-правовому образованию», ввести стандарты осуществления контроля а также совершенствовать систему санкций за совершение нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Цель курсовой работы заключается в анализе государственного управления долговыми обязательствами субъектов РФ на современном этапе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − четыре =