Доходы и расходы муниципальных образований | Пример курсовой работы

Доходы и расходы муниципальных образований

Цель данной курсовой работы заключается в изучении доходов и расходов муниципальных образований.

Формирование сильного института местного самоуправления представляется в данное время, очень важным направлением для нашего государства. Это стратегически важное направление способствует формированию в Российской Федерации, конституционно закрепленной децентрализованной, демократической системы управления делами государства и общества, а данное явление выступает наиболее оптимальной формой управления значительным количеством населения, на огромных просторах нашей Родины [10, С. 167].
Реализация полномочий органов местного самоуправления должна быть напрямую связана с происходящими в стране изменениями бюджетного и налогового законодательства, совершенствованием межбюджетной системы.
Уже на федеральном уровне должно иметь место выравнивание уровня бюджетной обеспеченности различных муниципальных районов, городских, сельских поселений из бюджета субъекта РФ, а также должно существовать официальное закрепление за муниципалитетами дополнительных источников доходов [4, С. 36].
Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 52 предусматривает, что каждое муниципальное образование на территории России имеет свой местный бюджет. Это естественно, поскольку органы местного самоуправления не смогут осуществлять свои полномочия по решению местных вопросов без должного финансирования. Закон не дает определение понятию местный бюджет, а доктрина толкует его как форму образования и использования денежных средств в расчете на один финансовый год, которые предназначены для исполнения расходных обязательств данного муниципального образования [10, с. 168].
К полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельное формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением в соответствии с требованиями, установленными Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации [8, с. 165].
Следует отметить, что местные бюджеты включают бюджеты:

Подводя итог в работе, можно сделать вывод, что доходы бюджета – это денежные средства, которые безвозвратно и безвозмездно получают в распоряжение местных властей. Доходная часть бюджета муниципального образования формируется за счет: налоговых поступлений; неналоговые поступления; бесплатные трансферы.
Бюджетные расходы, являющиеся составной частью общей категории финансового бюджета, представляют собой расходы, связанные с выполнением государством своих функций. Эти издержки выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда государственных средств в разных направлениях.
Экономическая сущность бюджетных расходов проявляется в различных видах расходов. Каждый тип расходов имеет качественную и количественную характеристику. В то же время качественная характеристика, отражающая экономический характер явления, позволяет установить цель бюджетных расходов, их количественную ценность.
Разнообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено рядом факторов: характером и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленными отношениями бюджета с национальной экономикой, административно-территориальной структурой государства, формы предоставления бюджетных средств и т. д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Рассматривая структуру налоговых доходов бюджета Ленинского муниципального образования напрашивается вывод о преобладании в ней поступлений от межбюджетных трансфертов, что может характеризовать данную структуру с отрицательной стороны.
В налоговых поступлениях наибольшую долю занимает НДФЛ, УСНО и ЕНВД.
Наибольшая сумма расходов бюджета муниципального района в 2017 г. приходиться на образование – 3004,9 млн. руб. или 48,9 %. Это практически половина всех расходов муниципального образования.
В процессе исследования было определено, что основой политики расходования средств бюджета Ленинского муниципального образования является сдерживание роста расходов, особенно расходов текущего характера, так как текущие расходы – это, как правило, длинные или даже бессрочные обязательства.
Продолжится реализация системы мер, направленных на повышение эффективности расходов, в том числе:
создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности затрат в бюджетной сфере;
повышение эффективности процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинского муниципального образования;
увеличение доли казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений);
внедрение принципов адресности и нуждаемости при оказании мер социальной поддержки;
обеспечение вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений и осуществление контроля за эффективностью и результативностью их исполнения.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении доходов и расходов муниципальных образований.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − 11 =