Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения. | Пример курсовой работы

Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения.

Цель курсовой работы: Исследовать доходы и расходы федерального бюджета России.

В то же время, например современная федеральная налоговая система США, образуется за счет трех основных источников: подоходного налога с населения, налога на прибыль, налогов и взносов в фонды социального страхования. В совокупности эти 3 налога дают более 90 проц. всех доходов. Остальные бюджетные поступления в США складываются из акцизов и некоторых других видов налогов. Распределение доходов, сложившееся в американском обществе, делает гражданина основным получателем денежных доходов, в результате чего он и выступает главным налогоплательщиком.

1.3 Понятие и сущность расходов бюджета

Расходы федерального бюджета складываются, с одной стороны, из тех затрат, которые финансируются исключительно из федерального бюджета, а с другой – их расходов, связанных с предметами совместного ведения. К первым относятся расходы по обеспечению деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление; расходы на осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; расходы на национальную оборону и⁡ обеспечение⁡ безопасности⁡ государства⁡ и⁡ граждан; на⁡ фундаментальные⁡ исследования⁡ и⁡ содействие⁡ научно-техническому⁡ прогрессу; на⁡ государственную⁡ поддержку⁡ атомной⁡ энергетики; расходы, связанные⁡ с⁡ ликвидацией⁡ последствий⁡ чрезвычайных⁡ ситуаций⁡ и⁡ стихийных⁡ бедствий⁡ федерального⁡ масштаба; исследование⁡ и⁡ использование⁡ космического⁡ пространства; содержание⁡ учреждений, находящихся⁡ в⁡ федеральной⁡ собственности⁡ или⁡ в⁡ ведении⁡ органов⁡ государственной⁡ власти⁡ РФ; формирование⁡ федеральной⁡ собственности; обслуживание⁡ и⁡ погашение⁡ государственного⁡ долга⁡ РФ; компенсация⁡ государственным⁡ внебюджетным⁡ фондам⁡ расходов⁡ на⁡ выплату⁡ государственных⁡ пенсий⁡ и⁡ пособий, других⁡ социальных⁡ выплат, подлежащих⁡ финансированию⁡ в⁡ соответствии⁡ с⁡ законодательством⁡ РФ⁡ за⁡ счет⁡ средств⁡ федерального⁡ бюджета; пополнение⁡ государственных⁡ запасов⁡ драгоценных⁡ металлов⁡ и⁡ драгоценных⁡ камней, государственного⁡ материального⁡ резерва; расходы⁡ по⁡ осуществлению⁡ федеральной⁡ инвестиционной⁡ программы; по⁡ обеспечению⁡ реализации⁡ решений⁡ федеральных⁡ органов⁡ государственной⁡ власти, приведших⁡ к⁡ увеличению⁡ бюджетных⁡ расходов⁡ или⁡ уменьшению⁡ бюджетных⁡ доходов⁡ бюджетов⁡ других⁡ уровней; по⁡ обеспечению⁡ осуществления⁡ отдельных⁡ государственных⁡ полномочий, передаваемых⁡ на⁡ другие⁡ уровни⁡ власти; финансовая⁡ поддержка⁡ субъектов⁡ РФ; и⁡ др.
В⁡ настоящее⁡ время⁡ самой⁡ большой⁡ статьей⁡ расходов⁡ федерального⁡ бюджета⁡ России⁡ является⁡ обслуживание⁡ государственного⁡ долга, в⁡ то⁡ время⁡ как⁡ все⁡ расходы⁡ на⁡ социальные⁡ цели⁡ (образование; культура, искусство⁡ и⁡ кинематография; здравоохранение⁡ и⁡ физическая⁡ культура; социальная⁡ политика) едва⁡ «дотягивают» до⁡ половины⁡ расходов⁡ на⁡ обслуживание⁡ государственного⁡ долга.
Итак, федеральный бюджет – это главное звено бюджетной системы Российской Федерации. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.
Государственный бюджет и его структура могут состоять из нескольких уровней. В России эта система имеет свои особенности. Она подразделяется на следующие уровни.
1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения.
2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений.
3. Бюджеты местного значения.
Судя по проведенному анализу в 2011-2013⁡ гг. продолжается⁡ тенденция⁡ снижения⁡ доли⁡ доходов⁡ Федерального Бюджета в ВВП, которая наблюдалась и ранее (с 17,4% в 2010 году до 16,8% в 2013 году). Эта тенденция вызвана снижением прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП с 8,3% в 2010 году до 7,5% в 2013 году.
Несмотря на рост доходных поступлений, в том числе, благодаря предпринимаемым мерам Правительства РФ, лишь в 2012 году номинальный объем доходов сможет незначительно превысить уровень 2008 года на 2,5%.
Доля нефтегазовых доходов в структуре доходов Федерального Бюджета в среднем за год растут на 11,5%, при этом в 2011 году они выросли на 15,3%, а в 2013 году на 7,6%.
Для⁡ мобилизации⁡ налоговых⁡ доходов⁡ в⁡ Федеральный⁡ Бюджет⁡ Правительство⁡ РФ⁡ вносит⁡ изменения⁡ в⁡ налоговую⁡ политику, связанные⁡ с⁡ увеличением⁡ налоговой⁡ нагрузки⁡ на⁡ нефтегазовый⁡ сектор⁡ экономики, отменой⁡ неэффективных⁡ налоговых⁡ льгот. Так, после⁡ кризиса, планировалось⁡ снижение⁡ налога⁡ на⁡ прибыль⁡ на⁡ 4% и⁡ трехкратное⁡ сокращение⁡ налога⁡ на⁡ малый⁡ бизнес.
В⁡ качестве⁡ приоритетных⁡ направлений⁡ расходов⁡ Федерального⁡ Бюджета⁡ РФ⁡ в⁡ Бюджетном⁡ послание⁡ Президента⁡ РФ⁡ выделены⁡ следующие:
˗ безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
˗ обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
˗ индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
˗ обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
˗ обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
˗ обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог;
˗ постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах⁡ и⁡ важнейших⁡ научных⁡ разработках.
˗ подготовка⁡ особо⁡ значимых⁡ международных⁡ мероприятий⁡ (проведение⁡ XXII⁡
Олимпийских⁡ зимних⁡ игр⁡ и⁡ XI⁡ Паралимпийских⁡ зимних⁡ игр⁡ 2014⁡ года⁡ в⁡ г. Сочи, XXVII⁡ Всемирной⁡ летней⁡ универсиады⁡ 2013⁡ года⁡ в⁡ г. Казани, саммита⁡ АТЭС⁡ в⁡ г. Владивосток⁡ в⁡ 2012⁡ году).
Также⁡ большое⁡ внимание⁡ уделяется⁡ проблеме⁡ эффективности⁡ использования⁡ бюджетных⁡ средств, в⁡ связи⁡ с⁡ этим, была⁡ принята⁡ Программа⁡ повышения⁡ эффективности⁡ бюджетных⁡ расходов⁡ до⁡ 2012⁡ года, которая⁡ предполагает⁡ концентрацию⁡ ресурсов⁡ на⁡ наиболее⁡ значимых⁡ направления⁡ или⁡ государственных⁡ программах, перечень⁡ которых⁡ определяется⁡ Правительством⁡ РФ.
Наиболее⁡ быстро⁡ растущими⁡ статьями⁡ расходов⁡ являются⁡ национальная⁡ оборона⁡ (в⁡ среднем⁡ на⁡ 30% ежегодно) и⁡ социальная⁡ политика (7%), которая⁡ составляет⁡ более⁡ 25% всех⁡ расходов⁡ Федерального⁡ Бюджета⁡ РФ, что, несомненно, говорит⁡ о⁡ соответствии⁡ одной⁡ из⁡ выбранных⁡ целей⁡ бюджетной⁡ политики страны.
Также, согласно⁡ второй, не⁡ менее⁡ важной⁡ цели⁡ – модернизации⁡ экономики, отдельное⁡ внимание⁡ уделено⁡ расходам⁡ на⁡ здравоохранение, физическую⁡ культуру⁡ и⁡ спорт, а⁡ также⁡ образование. Расходы⁡ на⁡ национальную⁡ оборону⁡ являются⁡ единственной⁡ статье⁡ расходов, которые⁡ в⁡ период⁡ 2011-2013⁡ гг. значительно⁡ увеличили⁡ свою⁡ долю⁡ в⁡ общих⁡ расходах⁡ Федерального⁡ Бюджета⁡ (с 12,5% до 17,2%). Это обусловлено тем, что необходимо провести качественное и комплексное переоснащение Вооруженных Сил и других войск современными видами вооружения и военной техники для достижения запланированного уровня обороноспособности страны в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. Для этого предполагается увеличение бюджетных ассигнований на развитие оборонно-промышленного комплекса, который является высокотехнологическим, многопрофильным сектором экономики страны. Также увеличение бюджетных ассигнований коснется и «национальной безопасности и правоохранительной деятельности» для оснащения «силовых» ведомств современными образцами вооружения, военной и специальной техникой, в том числе для обеспечения правопорядка при проведении XXII Олимпийских Игр в Сочи.
Цель курсовой работы: Исследовать доходы и расходы федерального бюджета России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!