Договор безвозмездного оказания услуг | Пример курсовой работы

Договор безвозмездного оказания услуг

Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенностей правового регулирования договоров безвозмездного оказания услуг, выявлении существующих разногласий в его понимании и формулировании предложений по внесению изменений в действующее законодательство.

Некоторые исследователи в содержании услуги видят экономическую составляющую, считая, что услуга представляет собой экономическое отношение, возникающие в отношении результатов труда, конечным итогом которого является проявление положительных свойств и качеств товара или непосредственно деятельности в целях удовлетворения потребностей человека.
Другие авторы не проводят четких разделительных граней между результатом услуги и самой деятельностью по оказанию услуги. По их мнению, услугу следует воспринимать и как особую трудовую деятельность, и как экономическое отношение, возникающее между сторонами.
Многие авторы обращают внимание на то обстоятельство, что в отличие от работ услуги по общему правилу как предмет гражданско-правового обязательства носят не овеществленный (материальный) результат действий исполнителя, передаваемый заказчику, а влекут за собой действия непосредственно обязанного лица (услугодателя).
Услугу следует разграничивать от смежного правового института – работы.
В отличие от работы результат оказания услуг носит всегда нематериальный характер и не может воплотиться в создании товара (вещи).
Отличными являются и цели работ и услуг. Если непосредственной целью работы является создание определенного товара (вещи) надлежащего качества для ее последующей передачи заказчику, что предполагает использование труда в целях достижения конечного результата, то при оказании услуги наблюдается совершенно противоположная ситуация. Она заключается в том, что в процессе оказания услуги непосредственно процесс труда не может быть отделим от конечного результата услуги.
Не может являться услугой действия, которые направлены не на достижение полезной цели, а также действия, которые хоть и направлены на достижение такой цели, но они не являются необходимыми, соответствующими для этой цели.
Услуга характеризуется обладанием таких специфических свойств как неосязаемость, неотделимость от источника, уникальность, синхронность оказания и получения, неустойчивость, моментальная потребляемость и несохраняемость результата.
Услуга имеет существенные отличительные особенности от работы и товара, но и обладают общими признаками, а именно: направленностью на удовлетворение человеческих потребностей.
В заключение рассмотрения темы настоящего исследования подведем следующие итоги:
1. Система гражданско-правовых договоров представляет собой систему определенной группы обязательственных отношений, в качестве системных признаков должны рассматриваться особенности самих общественных отношений. Последовательно-системное рассмотрение гражданских договоров как сделок, юридических актов, действий, обязательств, имущественных отношений и, наконец, гражданских правоотношений позволяет создать на каждом системном уровне унифицированное регулирование, применимое ко всем гражданским договорам.
Договоры безвозмездного оказания услуг не включены в систему поименованных договоров, что существенным образом затрудняет их исполнение на практике. По своему содержанию договор безвозмездного оказания услуг не сильно отличается от договора возмездного оказания услуг. Заказчик также рассчитывает на оказание качественной услуги в сроки, согласованные сторонами. Возможным является оказание услуги не в том объеме, не того качества, причинение вреда имуществу, жизни и здоровью заказчика, что требует надлежащего правового регулирования данных правоотношений. Полагаем, что в основе такого регулирования должна применения аналогии закона с нормами по оказанию услуг, закрепленных главой 39 ГК РФ.
2. В юридической литературе отсутствует единое понимание сущности и правовой природы договора безвозмездного оказания услуг, что связано с его многогранностью и многоаспектностью, а также неоднозначностью его правового регулирования. Договор безвозмездного оказания услуг как гражданско-правовой договор, по которому исполнитель обязуется оказать безвозмездно услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность).
3. Договор безвозмездного оказания услуг является самостоятельным гражданско-правовым договором, для которого присущи следующие признаки и особенности: характеризуется безвозмездным характером; наблюдается расширение имущественного состава заказчика посредством убытия имущественных интересов у исполнителя; обязательным условием сделки является наличие встречного согласия услугополучателя принять безвозмездное исполнение услуг.
4. Действующее гражданское законодательство лишь фрагментарно осуществляет регулирование правоотношений по договору безвозмездного оказания услуг. Так, полагаем необходимым закрепить в ГК РФ самостоятельный раздел, посвященный регулированию безвозмездного оказания услуг, что позволит избежать сложностей в практической деятельности с правомерностью применения положений, посвященных договору безвозмездного оказания услуг. Необходимо закрепить в данном разделе специальные положения, касающиеся порядка заключения договора безвозмездного оказания услуг, установления обязательной письменной формы договора, если ее одной стороной является юридической лицо, порядка и оснований расторжения договора, ответственности сторон (например, закрепить преддоговорную ответственность по некоторым договорам безвозмездного оказания услуг: медицинских и ветеринарных).
Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенностей правового регулирования договоров безвозмездного оказания услуг, выявлении существующих разногласий в его понимании и формулировании предложений по внесению изменений в действующее законодательство.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!