Дизартрия
Цели и задачи
Цель исследования: изучить комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
Введение и актуальность
В своих трудах С.И. Маевская, Р.И. Мартынова, Е.Н. Мастюкова, Н.С. Симонова отмечают, что у детей с дизартрией затруднения, в выполнении заданий на обобщение предметов методом классификации. При установлении последовательности в сериях сюжетных картинок, причинно-следственных связей и ориентировке во времени, при группировке предметов и фигур по форме, цвету и величине .
По мнению А.П. Вороновой, Л.В. Кузнецовой дети испытывают трудности с пространственной ориентацией, в основном затрудняются в дифференциации понятий «внизу» и «вверху», обозначающих местонахождение объекта, а также отмечаются трудности ориентации в собственном теле [Кузнецовой 2002: 9].
В.И. Селиверстов [Селиверстов 1997: 18], Г.А. Волкова [Волкова 1989: 7] среди особенностей эмоционально-волевой сферы детей с дизартрией отмечают легкую возбудимость, неустойчивость настроения, импульсивность в деятельности, двигательное беспокойство, что часто приводит к проблемам поведения. У отдельных детей случаются аффективные вспышки.
В трудах Е.Ф. Архиповой [Архиповой 2006; 2] отмечается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть. Они совершают много лишних движений, быстро утомляются, не могут, попрыгать или устоять на одной какой - либо ноге, плохо имитируют движения. Их моторная недостаточность особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений [Архиповой 2008; 1].
Страдает тонкая моторика рук, дети испытывают трудности при овладении навыками самообслуживания, не могут завязать шнурки, застегнуть пуговицу, развязать шарф. Испытывают трудности в работе с ножницами и с другими бытовыми инструментами, плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие неохотно рисуют, лепят, неумело играют с конструктором, мозаикой.
Таким образом, стоит отметить, что вышеуказанные особенности развития подтверждают сложную структуру дефекта при дизартрии. Органические поражения ЦНС приводят расстройствам моторных функций, а также дыхания, голоса, звукопроизношения. На фоне данных нарушений предрасполагает отставание в развитии познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Заключение и вывод
В последнее время дизартрия у детей – диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата.
При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого неба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношения).
Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие дети вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушение речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.
Целью нашего исследования является изучение комплексного подхода к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
В данной работе были изучены следующие аспекты:
Этиология и механизм дизартрии.
Описана симптоматика речевых нарушений при дизартрии
Рассмотрены направления коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута.
При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого неба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношения).
Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие дети вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушение речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.
Целью нашего исследования является изучение комплексного подхода к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
В данной работе были изучены следующие аспекты:
Этиология и механизм дизартрии.
Описана симптоматика речевых нарушений при дизартрии
Рассмотрены направления коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт