Дисциплинарная ответственность служащих в ОВД | Пример курсовой работы

Дисциплинарная ответственность служащих в ОВД

Цель исследования – дать анализ нормативным основам дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел.

В то же время, учитывая неодинаковую направленность полномочий, различие в объеме власти и характере мер государственного принуждения, сотрудники органов внутренних дел могут наделяться властными полномочиями как в отношении лиц, не связанных с ними по службе, так и в отношении лиц и подразделений, находящихся у них в подчинении.
Нетрудно заметить, что в обоих случаях сотрудники выступают как представители власти. (См. Приложение 1) Толкование термину «представитель власти» можно увидеть в примечании к статье 318 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц и организаций, не находящихся от него в служебной зависимости».
Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел напрямую не отнесены законодательством к представителям власти, хотя их принадлежность к данной категории ни у кого не вызывает сомнения. Такой вывод напрашивается из того, что, к примеру, сотрудники полиции наделены соответствующими полицейскими полномочиями и правом применения мер непосредственного государственного принуждения. Представителем власти является не только начальник органа внутренних дел (полиции), но и постовой сотрудник органов внутренних дел, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями и правом давать указания, связанные с обеспечением общественного порядка, которые носят общеобязательный характер. Такие полномочия выражаются через наделение сотрудников органов внутренних дел правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание административного, так же уголовно-процессуального характера и т. п., которые они могут совершать при определенных условиях. Важным является право сотрудников органов внутренних дел применять к лицам, не выполняющим требования закона, такие средства принуждения, как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие.
Так же основными чертами правового статуса сотрудника органов внутренних дел как представителя власти являются:
1) направленность его государственно-властных полномочий за пределы органа внутренних дел;
2) наделение его полномочиями по применению мер государственного принуждения;
3) реализация полномочий в территориальном отдалении от конкретного органа внутренних дел, в котором он осуществляет свою деятельность.
Государственно-властные полномочия предоставляются сотруднику органов внутренних дел для качественного исполнения обязанностей. Это третий элемент его правового статуса. Государственно-властные полномочия и обязанности тесно переплетаются друг с другом. Так, полномочия, которыми обладает сотрудник, представляют собой вид и меру должного поведения, обязанность поступать соответствующим образом.
В то же время обязанности являются самостоятельным элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел и характеризуют сущность его государственно-служебной деятельности. Их анализ позволяет говорить об общих (служебных) обязанностях, которые возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются законодательством для всех либо для определенного круга государственных служащих, и конкретных (должностных) обязанностях, которые определяются должностными инструкциями и положениями. Поэтому в рамках данного элемента правового статуса сотрудника органов внутренних дел выделяют две группы обязанностей: служебные и должностные.
К служебным обязанностям сотрудника можно отнести, например:
1) добросовестное их исполнение;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан;
3) сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших ему известными сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
4) оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;
5) принятие мер к спасению людей, по предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в их совершении.
Это далеко не полный перечень служебных обязанностей, возлагаемых на сотрудников. Их круг сводится к обеспечению соблюдения Конституции Российской Федерации, реализации федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации. Именно они характеризуют правовой статус сотрудников органов внутренних дел как представителей власти. Эти обязанности сотрудники выполняют на всей территории России, независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени.
Служащие органов внутренних дел являются государственными служащими и осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению защиты граждан, охране правопорядка, создают гарантии охраны общественной безопасности. В силу специфики возложенных на них задач обладают специальным статусом и полномочиями, которые направлены на охрану жизни и здоровья граждан, собственности и правопорядка.
Сотрудник органов внутренних дел, каждый день рискуя своей жизнью, вправе рассчитывать на достойный жизненный уровень, который позволял бы не только осуществлять свою работу, но и формировать и проявлять себя как личность.
Решение задач, поставленных государством перед ОВД, невозможно, если каждый сотрудник, проходящий службу в этих органах, будет уверен, что государство гарантирует надежную защиту его прав и свобод не только как человека и гражданина, но и как представителя государственной власти, занятого опасным тяжелым трудом. Личный состав органов внутренних дел должен находиться под особой и надежной защитой государства, которое обязано законодательно определить меры по их защите.
Проблемы социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в уровне их социальной защищенности. Законодательством установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий защиты прав и интересов персонала органов внутренних дел, чья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья. Очень часто они становятся объектом посягательства преступников. В этой связи социальная защищенность сотрудников предполагает создание необходимых условий для нормальной деятельности персонала.
Цель исследования – дать анализ нормативным основам дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!