Дипламатические представительства | Пример курсовой работы

Дипламатические представительства

Целью исследования является анализ дипломатического представительства как субъекта международного права.

Глава дипломатического представительства – это единственное лицо, которое представляет свое государство в государстве пребывания по всем вопросам. Глава дипломатического представительства является также высшим представителем по сравнению со всеми другими представителями данного государства в стране пребывания.Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представительства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане.По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства — поверенный в делах).В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом РФ, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел РФ.Запрос агремана в различных случаях осуществляется, также, по-разному. Так, если назначение посла происходит впервые с момента установления дипломатических отношений между странами, то он может быть осуществлен в третьем государстве через дипломатов, представляющих интересы сторон, устанавливающих между собою дипломатические отношения. При замене прекратившего свои полномочия посла, запрос агремана вправе сделать отбывающий перед своим отъездом из аккредитующего государства прежний посол либо временный поверенный в делах, уже после его отъезда. После того, как новый посол либо посланник получил агреман, он, перед выездом в страну пребывания, получает документ особого вида – верительные грамоты, подписанные главой направляющего государства и завизированные его министром иностранных дел. Они представляют собою документ, подтверждающий полномочия конкретного дипломатического представителя, срок действия которых распространяется на все время пребывания его в должности посла или посланника, выступая юридической основой его дипломатической деятельности. Глава дипломатического представительства считается вступившим в свои обязанности либо с момента вручения им верительных грамот, либо с момента представления им в МИД страны пребывания их заверенных копий, что зависит от сложившейся в конкретном государстве практики и что, в соответствии с Венской конвенцией (1961 г.), в рамках страны должно иметь единообразное применение. Международное право, посредством своих норм, в т.ч. и не относящихся непосредственно к сфере дипломатических отношений, регулирует правовые основы функционирования дипломатического представительства в принимающем государстве, призванные обеспечить для него нормальные условия. К таким условиям, прежде всего, относятся: содействие принимающего государства в получении подходящих помещений для представительства и его сотрудников; предоставление сотрудникам представительства свободы передвижения по территории принимающего государства; предоставление свободы сношений дипломатического представительства с аккредитующим государством и его органами, как внутри страны, так и за рубежом.
3. Функции дипломатических представительств
Международное право формулирует следующие случаи прекращения деятельности дипломатических представительств, как 1) разрыв либо временное приостановление дипломатических отношений между конкретными странами; 2) возникновение между государствами состояния войны; 3) осуществление в аккредитующем государстве или стране пребывания неконституционной смены власти, не повлекшее за собою подтверждения готовности со стороны соответствующего государства сохранения дипломатических отношений с новой властью; 4) прекращение существования одного из государств, участников дипломатических отношений, в прежнем формате (например, в случаях вхождения его в состав иного государства или объединения государств), т.е. утрата им статуса субъекта международного права. Государство вправе иметь в той или иной международной организации, в зависимости от своего статуса в ней, постоянное представительство либо миссию наблюдателей. Их правовой статус устанавливается в соответствии с уставом данной международной организации, положениями Венской Конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характер, соглашениями, определяющими привилегии и иммунитет соответствующей организации, а также иными нормативными правовыми документами. Правовая компонента внешних сношений государства, в формате международного права, имеет два измерения, позволяющих рассматривать его с точки зрения оценки международного права в контексте его неразрывности с системой межгосударственных отношений, интегрирующей всю совокупность взаимосвязей, существующих в рамках международного сообщества, а также в качестве неотъемлемой составляющей всемирного нормативно-правового комплекса, включающего в себя весь конгломерат правовых систем национального уровня. Государство реализует свою внешнеполитическая деятельность посредством специализированных государственных органов, статус которых в сфере внешних сношений, их функции и полномочия, а также методы их работы устанавливает дипломатическое право. На современном этапе глобализации, дипломатическое право, и в целом дипломатия, стали проникать в различные сферы деятельности государства, начиная от урегулирования имущественных конфликтов, проблем окружающей среды и развития науки, и заканчивая религией. Поэтому, конвенционные нормы международно-правового регулирования статуса дипломатических представительств требуют коррекции, исходя из актуальных особенностей развития дипломатических отношений.
Целью исследования является анализ дипломатического представительства как субъекта международного права.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!