Динамика внешнеторговых экспортных операций (на примере края , области ,субъекта федерации ) в 2014-2015 г | Пример курсовой работы

Динамика внешнеторговых экспортных операций (на примере края , области ,субъекта федерации ) в 2014-2015 г

Целью работы является анализ динамики и структуры внешнеторговых экспортных операций на примере Тюменской области.

В настоящее время сложился четко определенный комплекс правовых институтов, которые используются при нормативно-правовом регулировании в сфере таможенного дела. При этом в любом из упомянутых правовых институтов в той или иной степени заключается возможность для противодействия рискам экономической безопасности. С этой точки зрения их можно рассматривать как инструменты таможенного регулирования, посредством которых могут быть решены задачи обеспечения экономической безопасности РФ. Главную роль, установленную функциями и полномочиями таможенной службы, выступает таможенный контроль.
Согласно еще действующему Таможенному кодексу Таможенного союза таможенный контроль определяется как совокупность мер, выполняемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза. ТК ТС предусматривает также следующее:
– «при проведении таможенного контроля таможенные органы отталкиваются от принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль исполнения которого поручен таможенным органам;
– при выборе объектов и форм таможенного контроля применяется система управления рисками;
– в целях улучшения таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами других государств, с иными контролирующими государственными органами, а также с участниками ВЭД, лицами, реализовывающими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями)».
При этом таможенный контроль проводится касательно перемещаемых товаров, в отношении таможенной декларации, документов и сведений о товарах, в отношении деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Новый Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЕАЭС) будет «правовой основой для качественного усовершенствования таможенного регулирования, обеспечит баланс интересов бизнеса и государства на разумной и справедливой основе, будет содействовать развитию как внешней и внутренней торговли, так и усилению интеграционных процессов в сфере таможенного регулирования». Практическая реализация ТК ЕАЭС потребует пересмотреть действующие правовые акты Союза в сфере таможенного регулирования, принять большое количество новых актов Комиссии, а также изменения национального законодательства государств-членов Союза.
Планируется, что после подписания и ратификации в государствах-членах ЕАЭС, Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.
Таким образом, анализ имеющегося инструментария государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в целях определения путей снижения рисков для экономической безопасности РФ в условиях ее членства в ЕАЭС показывает, что наравне с классическими инструментами государственного регулирования внешнеторговой деятельности для решения задачи обеспечения экономической безопасности РФ в качестве самостоятельных инструментов могут быть использованы инструменты таможенного регулирования.
В целом, можно сделать вывод о сырьевой направленности экспорта Тюменской области. Несмотря на то, что огромное положительное сальдо внешнеторгового оборота Тюменской области формируется за счет экспорта энергоресурсов, постепенно возрастает объем экспорта товаров высокой степени обработки, производимых на промышленных предприятиях юга области. Тюменские предприятия поставляют за рубеж органические химические соединения, продукцию машиностроения (деревообрабатывающие станки, двигатели, аккумуляторы, сварочные электроды, и др.), древесину, фанеру и изделия из нее, медицинское и измерительное оборудование, двигатели, аккумуляторы, запасные части, сварочные электроды, шерстяные ткани и изделия из них, молочные консервы и другие виды продукции.
Экспорт Тюменской области в 2016 году составил 2527.8 млн.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 93.3% от стоимостного объема экспорта (2359.0 млн.дол.США), а на страны СНГ – 6.7% (168.9 млн.дол.США). По сравнению с 2015 годом стоимостной объем экспорта сократился на 87.9% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 88.7%, хотя и увеличились в страны СНГ на 19.4%. основную долю в экспорте составляют минеральные продукты и по сравнению с 2015 годом стоимостные объемы поставок уменьшились на 91.2%, а весовые объемы сократились на 92.4%. 27.0% экспорта это продукция химической промышленности, каучук (уменьшение стоимостных объемов на 7.8% и весовых объемов на 16.0% по сравнению с 2015 годом) 1.1% общего объема экспорта составляют машины, оборудование и транспортные средства, что на 36.6% меньше по стоимости, но больше в 5 раз по весу по сравнению с 2015 годом. 0.9% экспорта приходится на древесину и целлюлозно-бумажные изделия, 0,9% – на продовольственные товары, 0,3% – на металлы.
Основные проблемы, сдерживающие развитие внешнеэкономической деятельности в Тюменской области: недостаточное развитие производственной, транспортно-логистической, таможенной и социальной инфраструктуры; недостаточная профессиональная подготовка руководителей, ведущих менеджеров и менеджеров среднего звена в сфере внешнеэкономической деятельности; отсутствие единой информационной системы о порядке и условиях деятельности на внешнем рынке; несовершенная система сбора и обработки статистических данных по результатам внешнеэкономической деятельности в части обеспечения их полноты и достоверности; несовершенная нормативная правовая база в сфере развития приграничной торговли; незначительная доля продукции, сертифицированной по международным стандартам, недостаточная активность внедрения систем качества и контроля на предприятиях; низкий уровень конкурентоспособности промышленной продукции, производимой предприятиями региона. В целях адаптации к жестким условиям мирового рынка товаропроизводителям предстоит максимально полно использовать потенциал сотрудничества с иностранными партнерами для модернизации существующих предприятий и создания в области современных импортозамещающих производств.
Целью работы является анализ динамики и структуры внешнеторговых экспортных операций на примере Тюменской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 2 =