Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
При наличии познавательных интересов теория становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован. Формирование познавательных интересов и активности личности — процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает инициативность, но, в свою очередь, повышение активности усиливает и углубляет познавательный интерес.
В условиях развивающего обучения среди важных требований к организации познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, можно выделить:
1.Максимальный учет индивидуальных особенностей, гуманистическое отношение к младшим школьникам, создание благоприятствующей их всестороннему развитию атмосферы.
2.Для общего развития младших школьников целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для общего развития младшего школьника.
3.Стремление к обеспечению полного осознания детьми приемов учебной работы.
4.В вязи с неустойчивостью внимания использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью переключения внимания учащихся.
5.Необходимое условие для усвоения новых знаний включение их в практическую деятельность учащихся.
6.Учебное содержание заданий с сочетанием игровой формы, применяемых в обучении [21].
В зависимости от характера познавательной деятельности субъекта ученые определяют несколько уровней активности:
-репродуктивно-подражательная активность, через опыт другого, накапливается опыт своей деятельности;
-поисково-исполнительная активность это высокий уровень, на этом уровне нужно самостоятельно понять задачу и найти пути ее выполнения;
-творческая активность представляет собой высокий уровень, т.к. задачу может поставить сам ученик, а пути ее решения выбирают новые, оригинальные [6].
Таким образом, младший школьный возраст — это период интенсивного развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), следовательно, этот возраст является сензитивным периодом для формирования указанной группы учебных действий. И только в том случае, когда один и тот же алгоритм пошаговых операций будет использоваться на разном предметном содержании, он будет становиться обобщенным, т. е. переходящим на универсальный уровень.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт