Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

При наличии познавательных интересов теория становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован. Формирование познавательных интересов и активности личности — процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает инициативность, но, в свою очередь, повышение активности усиливает и углубляет познавательный интерес.
В условиях развивающего обучения среди важных требований к организации познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, можно выделить:
1.Максимальный учет индивидуальных особенностей, гуманистическое отношение к младшим школьникам, создание благоприятствующей их всестороннему развитию атмосферы.
2.Для общего развития младших школьников целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для общего развития младшего школьника.
3.Стремление к обеспечению полного осознания детьми приемов учебной работы.
4.В вязи с неустойчивостью внимания использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью переключения внимания учащихся.
5.Необходимое условие для усвоения новых знаний включение их в практическую деятельность учащихся.
6.Учебное содержание заданий с сочетанием игровой формы, применяемых в обучении [21].
В зависимости от характера познавательной деятельности субъекта ученые определяют несколько уровней активности:
-репродуктивно-подражательная активность, через опыт другого, накапливается опыт своей деятельности;
-поисково-исполнительная активность это высокий уровень, на этом уровне нужно самостоятельно понять задачу и найти пути ее выполнения;
-творческая активность представляет собой высокий уровень, т.к. задачу может поставить сам ученик, а пути ее решения выбирают новые, оригинальные [6].
Таким образом, младший школьный возраст — это период интенсивного развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), следовательно, этот возраст является сензитивным периодом для формирования указанной группы учебных действий. И только в том случае, когда один и тот же алгоритм пошаговых операций будет использоваться на разном предметном содержании, он будет становиться обобщенным, т. е. переходящим на универсальный уровень.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ