Диагностика кризисного состояния организации | Пример курсовой работы

Диагностика кризисного состояния организации

Целью исследования работы является оценка наличия кризиса предприятия ООО «Магазин №30» и выявление путей повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Используя коэффициент текущей ликвидности, показывающий наличие ликвидных активов, достаточных для погашения краткосрочных обязательств; коэффициент обеспеченности собственными средствами, показывающий долю собственного капитала в оборотном капитале организации и свидетельствующие о покрытии внеоборотных активов собственными источниками финансирования. При этом не обязательно придерживаться критериальных значений указанных показателей. Но значение коэффициента текущей ликвидности, приближающееся к единице и коэффициента обеспеченности собственными средствами к нулю, как правило, при детальном анализе подтверждают факт потери платежеспособности.
Несмотря на отмену действия вышеназванного документа в 2003 году, использование указанных коэффициентов настолько прочно вошло в деловой оборот, что аналитики используют данные показатели как обязательные при анализе неплатежеспособности организации.
Для диагностики уровня финансового благополучия предприятия, возможно использование еще одного индикатора платежеспособности, применяемого согласно приказа ФСФО России от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций», Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. Речь идет о коэффициенте степени платежеспособности по текущим обязательствам, который показывает за сколько месяцев организация с помощью вырученной в ходе деятельности денежной массы, может расплатиться по имеющимся обязательствам.
Формула расчета (уравнение банкротства) перехода от стадии неплатежеспособности к стадии несостоятельности (острый непреодолимый кризис) выглядит следующим образом: сумма внеоборотных и оборотных активов организации меньше суммы ее долгосрочных и краткосрочных обязательств, поскольку в ст. 64 ГК РФ указывается, что если всего имущества организации недостаточно для уплаты всех ее обязательств, то организация обязана ликвидироваться в связи с ее несостоятельностью. Как правило, на этой стадии кризисного процесса организация прекращает свое существование в связи с ликвидацией, сохраняя при этом «живые» продуктовые линии в виде новых юридических лиц. Иногда бизнес удается оздоровить, но при этом происходит его существенное сокращение.В данной работе понятие несостоятельность рассматривается как экономическая категория, поскольку на территории России существует юридическое понятие банкротства, в соответствии с которым предприятие может быть признано банкротом только арбитражным судом. Решение в суде принимается на основе анализа финансового состояния предприятия. Поэтому экономическое понимание служит основой для принятия решения в юридической плоскости.
Для диагностики можно использовать уравнение банкротства по балансовым показателям (на основе бухгалтерской отчетности организации), далее, для подтверждения предварительных выводов следует провести анализ уравнения банкротства на основе рыночной стоимости имущества предприятия. Уравнение банкротства выглядит следующим образом:
Изучение финансового состояния является одной из важнейших и первоочередных задач управления финансами предприятия. Финансовый менеджмент должен своевременно и достоверно предоставлять всем заинтересованным лицам полную картину финансового положения предприятия, что позволит им обоснованно принимать деловые решения. Это можно считать общей стратегической целью оценки и анализа финансового состояния. Оценка финансового состояния на определенную дату даёт ответ на вопрос, насколько успешно предприятие управляло своими финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате. Дальнейший анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям необходимо вести работу по его улучшению, помогает выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии именно на данном предприятии. Всё это позволяет определить основные способы оптимизации финансового положения конкретного предприятия в конкретный период его деятельности. Показатели финансового состояния должны быть такими, что все, кто связан с предприятием хозяйственными отношениями, могли получить ответ на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях. А от этого уже в свою очередь зависит само существование предприятия и его экономические перспективы.
Анализируемое нами во второй главе работы предприятие – ООО «Магазин №30», основной вид деятельности которого розничная и оптовая торговля продуктами питания и товарами ежедневного потребления. Анализ динамики товарооборота организации по всем видам товара на протяжении анализируемого периода постоянно увеличивается. Основным продаваемым товаром являются продовольственные продукты, на втором месте – товары собственного производства и на третьем – непродовольственные товары.
Значение показателей ликвидности свидетельствует о том, ООО «Магазин №30» в состоянии покрыть свои текущие обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Но при этом анализ вероятности банкротства говорит о достаточно большом риске наступления данного события. То есть на предприятии наблюдается достаточно высокая вероятность наступления банкротства.
Но, данного неприятного события можно избежать, если вовремя принять меры. Так, для повышения уровня показателей, рассчитанных выше можно предложить два варианта: повышение доходов организации, либо сокращение издержек. В целях повышения товарооборота можно предложить как основную модель – применение основ мерчендайзинга. Сегодня мерчендайзинг является эффективным способом повышения розничного товарооборота. Данную методику с успехом применяют многие современные крупные торговые точки как за рубежом, так и в России.
Основными методами снижения издержек на предприятии могут выступать такие мероприятия как:
Пересмотр ассортимент магазина, при помощи АВС анализа, который позволяет выявить наиболее востребованную группу товаров, реализация которой приносит максимальную прибыль магазину.
На основании данного анализа необходимо построить систему управления запасами, которая включает такие параметры как нормирование товарных запасов организации.
Также для управления товарными запасами необходимо знать величину издержек, которые несет организация при содержании товарных запасов.
Целью исследования работы является оценка наличия кризиса предприятия ООО «Магазин №30» и выявление путей повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!