деятельность учителя для организации сотрудничества младших школьников на учебном занятии | Пример курсовой работы

деятельность учителя для организации сотрудничества младших школьников на учебном занятии

Цель работы: проектирование процесса обучения с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона.

По мнению А.Д. Галюк, в настоящий период средствами массовой информации демонстрируются противоречивые ценности относительно успеха: прежде всего, демонстрируется модель самоутверждения человека за счет подавления другого, в меньшей степени модель утверждения своего «Я» посредством личных усилий, направленных на созидание качественного нового предмета материальной или духовной культуры [7].
Разрушение традиционного механизма и форм социализации молодежи и манипуляции средствами массовой информации ведут к деформации и извращению самих ценностей и их проявлений в массовом и индивидуальном сознании в форме отклоняющегося поведения (от правовых, нравственных норм поведения) [8, с. 215].
У людей с устойчивыми моральными принципами, высокими стандартами воспитания и развитым тонким вкусом имеется внутренний цензор. Но проблема заключается в том, что таких молодых людей все меньше и меньше. Согласно мнению К.О. Конюховой и А.О. Шашкиной, в системе ценностных ориентаций современной молодежи также одно из ведущих мест занимает стремление к удовольствию, наслаждению жизнью (гедонизм) [9, с. 869].
Следствием этого на наш взгляд является праздное времяпрепровождение, беспорядочные и ранние половые отношения, увлечение наркотиками, игромания, опасные экстремальные развлечения, уход в мир виртуальной реальности. Все меньше удовольствия молодежь находит в чтении книг, в интересной работе.
Таким образом, становится ясно, что проблема существует и ее необходимо решать, причем на государственном уровне. Кризис ценностей современной молодежи является прямым следствием духовного кризиса страны. И до тех пор, пока ее руководство будет ограничиваться только решением экономических и политических вопросов, которые тоже, мягко говоря, не решаются в полной мере, пока не обозначит в качестве приоритетной задачи развитие общей культуры человека и не декларативной, а действительной гуманизации образования, остается лишь пессимистически смотреть в будущее, поскольку частными мерами исправить сложившуюся ситуацию не представляется возможным. Выход из создавшегося положения зависит от правильных согласованных действий всех социальных институтов – школы, семьи и общества.
Только продуманная сбалансированная образовательная и воспитательная политика способна предотвратить дальнейшую духовную де- градацию и отупение подрастающего поколения, от которого зависит будущее страны.
В данной работе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования, которая представлена в первых двух частях работы.
Таким образом, в ходе исследования были выделены следующие выводы:
Общение имеет ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов, влияющих на них.
Общение сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость.
Существуют три круга общения, которые характеризуют систему личных отношений в классе.
В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково.
Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а конце III-IV класса и индивидуальные нравственные качества.
Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения.
Коллектив может влиять на индивидуальное развитие личности только тогда, когда положение ребенка в системе межличностных отношений благополучно.
Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие.
То или иное положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств его личности, но, в свою очередь, способствует выработке этих качеств.
Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.
Цель работы: проектирование процесса обучения с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!