Деятельность таможенных органов на этапе возбуждения уголовного дела | Пример курсовой работы

Деятельность таможенных органов на этапе возбуждения уголовного дела

Цель курсового исследования заключается в изучении деятельности таможенных органов на этапе возбуждения уголовного дела.

Изложенное позволяет сформулировать предположение, что недолжное исполнение следователем, дознавателем, иными должностными лицами правоохранительных органов требований закона, регламентирующих порядок возбуждения уголовного дела, выступает в качестве субъективного препятствия для достижения назначения уголовного судопроизводства относительно ближайших (непосредственных) задач стадии возбуждения уголовного дела.
Ряд авторов придерживаются мнения о том, что на стадии возбуждения уголовного дела создаются предпосылки для дальнейшего успешного производства расследования уголовного дела. Конституционный Суд Российской Федерации также исходит из того, что основное назначение стадии возбуждения уголовного дела как и в целом предварительного расследования состоит в обеспечении условий эффективного осуществления правосудия по уголовным делам.
Одновременно ряд ученых-процессуалистов возлагают на стадию возбуждения уголовного дела задачи, характерные для стадии предварительного расследования. Так, В.Н. Яшин и А.В. Победкин отмечают, что в соответствии с общими задачами уголовного процесса стадия возбуждения уголовного дела направлена на быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый, совершивший преступление, был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Деятельность, осуществляемая на стадии возбуждения уголовного дела, по их мнению, способствует укреплению законности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступлений, охране интересов общества, прав и свобод личности, воспитанию граждан в духе неуклонного соблюдения Конституции и иных законов России.
Таким образом, конкретные задачи стадии возбуждения уголовного дела возможно сформулировать следующим образом. Они состоят в установлении повода и основания возбуждения уголовного дела; проверке наличия или отсутствия основания для отказа в возбуждении уголовного дела; принятии мер по сохранению следов преступления. При этом установление следователем, дознавателем наличия или отсутствия основания для отказа в возбуждении уголовного дела, то есть обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу, рассматривается в качестве задачи стадии возбуждения уголовного дела, в силу того, что без этого невозможно принять итоговое законное решение о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, анализ действующего уголовно-процессуального законодательства, приводит к выводу, что основной задачей стадии возбуждения уголовного дела, исходя непосредственно из назначения данного этапа уголовного судопроизводства, является выяснение обстоятельств, необходимых для вынесения законного и обоснованного итогового процессуального решения на этой стадии, заключающегося в возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела.

По итогам проведенного в курсовой работе исследования, можно сделать вывод, что возбуждение уголовного дела – обязательная стадия уголовного судопроизводства. В юридической литературе принято определять границы стадии возбуждения уголовного дела, с одной стороны, моментом поступления заявления (сообщения) о преступлении, а с другой – моментом вынесения компетентным органом постановления о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении.
Возбуждение уголовного дела дает возможность применения всех предусмотренных УПК РФ процессуальных возможностей, необходимых для решения дела по существу.
Деятельность должностных лиц правоохранительных органов по формированию повода для возбуждения уголовного дела является по своей сущности процессуальной. Начинается эта деятельность с момента поступления сообщения о преступлении и представляет собой по сути самое первое процессуальное действие, осуществляемое в досудебном производстве.
Говоря о компетенции таможенных органов, необходимо отметить, что таможенные органы Российской Федерации вправе возбуждать уголовные дела и производить неотложные следственные действия по преступлениям, предусмотренных ст.ст. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194, 200.1, 226.1, 229.1 и др. УК РФ (ст. 151, 157 УПК РФ).
Непосредственная организация работы в таможенных органах по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагается на начальников соответствующих органов дознания и их заместителей.
Непосредственная организация работы в таможенных органах по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагается на начальников соответствующих органов дознания и их заместителей.
Стадия возбуждения уголовного дела носит сложный характер и подразделяется на три этапа.
Первый этап – получение сообщения о преступлении. Второй этап процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела – этап рассмотрения сообщения о преступлении. Он продиктован тем, что одних только поводов для возбуждения уголовного дела недостаточно. Необходимо основание, которым является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Сведения, которые подтверждают или опровергают наличие признаков преступления, собираются на этом этапе, а затем оцениваются с позиций их достаточности для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела или отказе в этом. Третий этап – принятие решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и проверка прокурором их законности.
На каждом из перечисленных этапов рассматриваемой стадии досудебного производства имеются свои частные задачи и процессуальные особенности, требующие неукоснительного соблюдения. Они предопределяют законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, а значит и в значительной степени успешность дальнейшего расследования.
В курсовой работе рассмотрены актуальные проблемы, в частности вопрос об исключения стадии возбуждения уголовного дела из уголовного процесса. Сделан вывод, что решение об упразднении стадии возбуждения уголовного дела было бы неуместным, противоречащим всей системе российского уголовного судопроизводства, влекущим негативные последствия. Усилия необходимо направить на совершенствование первоначальной стадии уголовного процесса с тем, чтобы законопослушное поведение стало выгодным, а нарушение закона – нет.
Цель курсового исследования заключается в изучении деятельности таможенных органов на этапе возбуждения уголовного дела.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.