деятельность конкретного ресторана, разработать основные положения проекта повышения эффективности его деятельности и на этой основе повысить уровень подготовки автора в данной сфере | Пример курсовой работы

деятельность конкретного ресторана, разработать основные положения проекта повышения эффективности его деятельности и на этой основе повысить уровень подготовки автора в данной сфере

Целью данной работы является- на основе изучения теории и практики ресторанного бизнеса в современных условиях проанализировать деятельность конкретного ресторана, разработать основные положения проекта повышения эффективности его деятельности и на этой основе повысить уровень подготовки автора в данной сфере.

Активное использование франчайзинга в качестве главного инструмента развития компании выбрали для себя все крупные игроки, представленные на рынке. По сообщению газеты «Ведомости», президент SubwayRussia Джеймс Гансингер сказал, что корпорация рассчитывает удвоить российскую сеть до 325 точек именно благодаря партнерам- франчайзинг и к 2016 г. увеличить количество российских заведений до 750.
Принятая программа развития поможет обогнать по количеству представленных заведений рынка лидера российского общепита Macdonald’s. Слова Д. Гансингера подтверждаются опытом корпорации: еще в 2010 г. она обогнала главного конкурента Macdonald’s по количеству работающих точек. К концу 2010 г. во всем мире насчитывалось 33 749 заведений Subway против 32 737 у Macdonald’s. По данным компании, средняя прибыль одного ресторана Subway в России за неделю составила 63 000 руб. Компания планирует поднять ее до 78 000, а размер среднего чека увеличить со 184 до 196 руб.
Серьезная конкуренция, дефицит кадров и высокие арендные ставки в столице заставляют игроков рынка активнее развиваться в регионах. По мнению аналитиков рынка, наиболее удобную схему франчайзинга сейчас предоставляет компания Subway Russia, что является главной причиной столь быстрого увеличения ее торговых точек. Первоначальный взнос за франшизу — 12 000 долл., затем франчайзи платит 8% от оборота в месяц. Покупка второй франшизы обойдется уже в 9000 долл., третьей — лишь в 6000. Вложения в ресторан Subway площадью от 30 до 300 кв. м, по словам Кевина Грема, президента Subway Russia Service Company, составили от 125 000 до 150 000 долл. Для сравнения: затраты на открытие одного ресторана быстрого обслуживания KFC обойдется в 700 000 долл.
В настоящее время на российском рынке работают около 30 международных сетей. По словам Геннадия Кочеткова, вице-президента Subway Russia Franchising Company, компания в 2013 г. занимала четвертое место в рейтинге отечественных сетей фаст-фуда.
Одной из важнейших проблем отечественного ресторанного бизнеса является отсутствие многолетнего опыта и квалифицированных кадров, особенно управляющего персонала. В результате рестораны необоснованно открываются и закрываются в большом количестве. Некоторые заведения смогли увеличить доходы, но значительная часть работает на грани рентабельности. В большинстве случаев это связано с непониманием сложностей, присущих этому сегменту рынка. Зачастую инвесторы рассматривают ресторанный бизнес как «игрушечный», не требующий особого внимания.

Важным фактором, определяющим эффективность реализации процесса бюджетирования, является точное следование иерархии целей, целевых показателей, мероприятий и бюджетов, затрагивающих несколько уровней управления. Основным элементом в данном случае является иерархия целей.
Цели нижнего уровня управления должны соответствовать целям верхнего уровня управления. Только так на предприятии может быть выстроена эффективная стратегия развития. Целевые показатели, являющиеся количественными измерителями целей, также должны быть связаны между собой четкой иерархической зависимостью. Однако это не означает, что показатели на всех уровнях управления должны быть одними и теми же. Связь между показателями должна строиться в соответствии со связью между экономическими явлениями, которые эти показатели отражают.
Что касается мероприятий, то здесь иерархическая связь может быть двух видов. Первый вид мероприятий проводится централизовано на верхнем уровне управления и затрагивает ряд подразделений, в которых разрабатываются свои мероприятия, но в русле проводимого «наверху». Второй же вид реализуется только на нижнем уровне и связан с верхним уровнем управления через бюджеты.
Анализ экономических показателей работы ресторана за 2013-2015 г.г. показывает, что эффективность деятельности ресторана повысилась, не смотря на негативные тенденции второй половины 2015 года.
Так, валовый доход повысился на 2% за 2014 год по сравнению с 2013 г., а в 2015 году рост составил 29%. Указанные факторы отразились на существенном увеличении издержек работы ресторана «Честер Ферри». Затраты 2014 года больше уровня 2013 года почти на 9%, а 2015 года – на 23%.
В 2014 году наблюдается снижении прибыли от реализации продукции и услуг ресторана на 1895,16 т. руб. Зато в 2015 году можно наблюдать значительный рост прибыли – на 4775,95 т. руб. Это отражает повышение эффективности работы. Несмотря на рост объема реализации услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом, в целом за 2014 г. отмечалось ухудшение основных показателей деятельности предприятия – рентабельности деятельности и рентабельности продаж – на 7,9% и 4,8% соответственно.
Значительный рост объемов реализации продукции и услуг ресторана «Честер Ферри», наблюдающийся в 2015 году привел к росту данных показателей на 6,2% и 3,8% соответственно. Таким образом, показатели достигли уровня 2013 года, наблюдается положительная динамика.
По итогам анализа деятельности ресторана были выявлены недостатки в работе, а именно: неустойчивое экономическое положение ресторана, высокая цена на предоставляемую продукцию и услуги, низкая рекламная активность, недостаточно сформированный имидж.
Для ликвидации этих проблем разработан комплекс мероприятий, реализация которых позволит повысить эффективность работы ресторана «Честер Ферри»:
Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
Мероприятия по совершенствованию ассортимента
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики
Таким образом, реализация предложенных мероприятий по увеличению дохода позволит существенным образом улучшить результаты хозяйственной деятельности ресторана «Честер Ферри» в 2016 году.
Целью данной работы является- на основе изучения теории и практики ресторанного бизнеса в современных условиях проанализировать деятельность конкретного ресторана, разработать основные положения проекта повышения эффективности его деятельности и на этой основе повысить уровень подготовки автора в данной сфере.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!