Девиантное поведение подростков | Пример курсовой работы

Девиантное поведение подростков

Цель исследования: изучить личностные особенности подростков, склонных к девиантному поведению.

На первом уровне, ситуативном, обнаруживаются только отдельные признаки девиантного поведения, в частности, неподчинение, неисполнение некоторых общественных требований со стороны семьи и иных социальных общностей. Данные признаки могут говорить о потребности изменения воспитательных влияний, типа взаимодействия и конфигураций социального контроля со стороны окружающих. В случае если данное не удается, индивидуум либо самостоятельно справляется с собственными трудностями, либо же девиантное поведение укрепляется.
Второй этап – стойких нарушений – возможно дать характеристику через стойкое несоблюдение общественных и моральных общепризнанных мерок, требований и первыми проявлениями делинквентного поведения, что со временем приближается к грани преступлений. Здесь уже есть возможным вхождение до небольших групп с выраженной асоциальной направленностью. На данном этапе индивидуум способен и не принимать собственное поведение, рассматривать, что она не отвечает её собственным ценностям и наставлением.
На третьем этапе девиантное поведение характеризуется накоплением социального опыта в исполнении делинквентних действий и близится к уголовной (кражи, насилие, проституция и др.). “Кризис идентификации” (то есть несовпадение взглядов личности о себе и мнения находящихся вокруг), что возникает при этом, может спровоцировать сильный внутриличностный инцидент. Результатом подобного инцидента, как правило, является идентификация с представлениями окружающих относительно образа этой персоны. В следствии личность уже может воспринимать собственное поведение как обычную, такую, что соответствует её собственным общепризнанным меркам и ценностям.
Четвертый, криминальный период девиантного поведения персоны сопряжен с неоднократными проявлениями стабильной, социально опасного поведения, вхождением в категории с ярко проявленным характером асоциальной и антисоциальной направленности.
На пятом, деструктивном периоде, разговор идет о стойку, особенно небезопасное девиантное поведение, тяжкие социальные отклонения, прочное отчуждения личности от сообщества, его норм и ценностей.
Подростковый возраст – один из переломных этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических свойств.ребенку существенно, чтобы его взрослость была заметна находящимся вокруг; ребенку существенно, чтобы его модель поведения не была детской; героем подростка является активный, целенаправленный, успешный индивид; подросток предрасположен к мечтанию и фантазированию. Диспропорция физического и общественного созревания с очевидным преобладанием темпа физического формирования создает вспомогательные психические трудности и во многом устанавливает особенности психики и поведения подростков, может послужить причиной к патологиям поведения.
Современные изучения свидетельствуют на прямую взаимосвязь девиантного поведения с такими социальными условиями, как: низкий уровень культуры и образования; негативное воздействие ближайшего окружения (негармоничная семья, неформальная группа с асоциальными тенденциями); наличие «лишнего» времени и неспособность проводить собственный досуг; толерантность общества к определенным антиобщественным и безнравственным формам поведения; высокаяоплачиваемость отдельных типов неквалифицированного труда, не стимулирующая подростка к профессиональному росту и образованию. Подобным образом, мотивирование девиантного поведения является итогом непростого взаимодействия неблагоприятной социальной среды (микросреды) и персоны. Таким образом, только лишь перемена этих внешних и внутренних обстоятельств может воздействовать на изменение мотивации поведения. В этом заключены истоки профилактики подростков с девиантным поведением.
Целесообразность использования игротерапии в организации работы социального преподавателя по профилактике девиантного поведения подростков определена, во-первых, тем, что игра для них остается более освоенным и органичным типом деятельности и общения. Во-вторых, тут показано единство эмоциональной природы игры и общения. В-третьих, в игре школьник способен легко выражать себя, избавиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. В-четвертых игротерапия представляет неповторимый навык для социального и психологического развития подростка, открывая ему возможность для вступления в значимую личностную связь как со взрослым: специалистом по психологии, преподавателем, родителем, та к и с ровесником.
Анализ приобретенных сведений по итогам формирующего эксперимента выявил, то что уровень познаний подростков по исследуемым блокам программы по сопоставлению с констатирующим экспериментом имеет тенденцию к увеличению. Сравнительный анализ материалов констатирующего и формирующего экспериментов выявил прогрессивную динамику по главным показателям, что подтвердило результативность разработанной нами программы профилактики девиантного поведения подростков.
Цель исследования: изучить личностные особенности подростков, склонных к девиантному поведению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!