Детско-родительские отношения в семьях с ребенком с овз( аутизмом) при наличии здорового сиблинга | Пример курсовой работы

Детско-родительские отношения в семьях с ребенком с овз( аутизмом) при наличии здорового сиблинга

Цель исследования: провести исследование особенностей детско- родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ при наличии здорового сиблинга и при его отсутствии.

Какова же роль ребёнка в семье, где царит либеральный или попустительский стиль? Это другая крайность. В таких семьях родительский контроль минимален или отсутствует полностью. Дети предоставлены сами себе, им не ведомо чувство ответственности и они не готовы к каким-либо ограничениям. Смотрит телевизор до четырёх утра – и ладно, не сделал уроки – и пусть. Вседозволенность и недостаток руководства со стороны родителей подросток может расценивать как равнодушие, и рождает ощущение «нелюбимого и ненужного» ребёнка. Ребёнок будет искать любви и понимания на стороне. Отсюда дворовые компании, всякие сообщества, среди которых могут оказаться асоциальные группы. А это уже опасно. «Я ни в чем тебе не отказывала, а ты…» – восклицает мать нерадивому чаду. Да, именно потому, что ни в чем не отказывала. Впрочем, попустительский стиль отношений главенствует и там, где дети действительно не нужны. Например, семья алкоголиков. Какая там отводится роль ребёнка в семье? Да никакой. Лишний рот. Отсюда бездомные дети, подростковая преступность и прочие нелицеприятные явления.
Третий стиль семейных отношений – демократичный. Само определение говорит за себя. За детьми ведётся контроль в пределах разумного. Между родителями и детьми установлено сотрудничество. Дети приучаются самостоятельности и ответственности, умеют отличить что можно, а что нельзя. Подростки имеют право голоса и участвуют в обсуждении каких-либо семейных проблем. Родители в свою очередь с пониманием относятся к проблемам своих детей. Роль ребёнка в семье с демократичным стилем – главенствующая. Только он об этом не знает. Именно благодаря такому воспитанию в общество выходят адекватные люди с правильно сформированным социальным поведением.

В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:
1.В ходе анализа литературы нам удалось рассмотреть различные зарубежные и отечественные подходы к рассмотрению темы детско-родительских отношений, осветить некоторые причины их нарушения.
2.Была дана краткая характеристика РДА как варианта искаженного развития на основе изученной литературы.
3.Был осуществлен выбор методик, удовлетворяющих достижения цели поставленной в исследовании.
4.На основании полученных эмпирических данных можно говорить об отсутствии значимых различий в характере особенностей детско-родительских отношений в семьях с ребенком с РДА при наличии здорового сиблинга и в семьях и при его отсутствии.
5.Была опровергнута гипотеза в отношении преобладания особенностей детско-родительских отношений в семьях, где есть ребенок с РДА и есть здоровый сиблинг.
Цель работы о рассмотрении особенностей детско-родительских отношений в семьях, где ребенок с РДА и здоровый сиблинг и в семьях при его отсутствии была достигнута.
Цель исследования: провести исследование особенностей детско- родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ при наличии здорового сиблинга и при его отсутствии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!