Деловая игра, как обучающий метод | Пример курсовой работы

Деловая игра, как обучающий метод

Цель работы: проанализировать учет привлеченного капитала.

Нет никакого сомнения в том, что в настоящее время люди являются самым ценным и важнейшим ресурсом любой организации. Ведь они создают инновационные технологии и продукты, аккумулируют, используют и развивают финансовые ресурсы организации, контролируют качество выпускаемой продукции. Они должны работать в условиях координации и совместного выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по трансформации научных достижений в инновационные продукты. В связи с этим для обеспечения конкурентоспособности и для достижения высоких показателей, безусловно, любой организации необходимо подобрать высококвалифицированных, мотивированных и преданных сотрудников, что является чрезвычайно сложным и трудоемким процессом в современных условиях. В качестве первоочередных проблем при подборе нужных кадров можно выделить следующие:
– отсутствие стройной концепции поиска, подбора, приема персонала;
– не установлены четкие критерии и показатели (критериальный аппарат) для подбора, отбора и приема разных категорий персонала;
– не разработаны процедуры подбора, отбора и приема новых сотрудников;
– используемая в настоящее время методика подбора персонала коренным образом нуждается в совершенствовании и дополнении;
– не разработаны положения, уставы и инструкции, регламентирующие работу в области поиска, подбора, отбора и приема нужных кадров;
– не хватает финансовых средств для планирования и организации работы в области поиска, подбора и отбора персонала;
– недостаточный уровень компетентности, профессионализма и мотивированности сотрудников службы управления персоналом в данной области .
На основе вышеизложенного можно выделить главную проблему, в которой так или иначе проявляются ранее сказанные трудности: на многих предприятиях и организациях проблема поиска и отбора новых сотрудников реализуется без учета комплексных мер, существующего опыта и технологии работы в этой области. Общеизвестно, что ошибки при подборе и отборе новых сотрудников могут приводить к значительным экономическим потерям и в ряде случаев социально-психологическим последствиям в коллективе организации. Сотрудник, не обладающий характеристиками, необходимыми для успешного выполнения своих должностных обязанностей по специальности и профессии, имеет склонность к принятию ошибочных управленческих решений, от которых организация может подвергаться определенным угрозам.
Сущность ролевой игры заключается в том, что человек берет на себя определенную роль и начинает вести себя так, как ожидают от него окружающие. Роли, используемые в играх, могут быть различными: сотрудник, подчиненный, начальник, руководитель и т.п. Так, ролевые игры при подборе управленческого персонала успешно применяются в таких компаниях как «Вымпел», «Роснефть», «Шелл», «Газпром», «Статус-Юг» и т. д. Деловые игры высоко оцениваются как наблюдательной комиссией (работодателем), независимой экспертной комиссией (при назначении на высокую должность) так и успешными кандидатами. Таким образом, деловые игры имеют несколько превосходств перед существующими стандартными методами подбора и отбора персонала (анкеты, интервью, тесты собеседование и т.д.). В заключении следует отметить, что при подборе и отборе персонала деловые игры можно применять и к студентам последних курсов высших учебных заведений страны. Поскольку чаще всего именно среди студенческой молодежи можно услышать новые, креативные, нестандартные, своеобразные предложения и идеи, направленные на прогрессивное развитие организации.
В основу эффективного подбора и отбора персонала современных предприятий и организаций должна быть положена деловая игра.
Значимость деловой игры заключается в определении высококвалифицированных, эрудированных и креативно мыслящих сотрудников, стратегические возможности которых должны быть направлены на преодоление трудностей и на развитие организации в современных условиях.
Деловые игры предназначены не только для решения проблем, возникающих внутри самой организации, но и для решения экономических, экологических, и политических проблем.
Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.
Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях. Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые. Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.
По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ:
1. Обучающие (закладывают знания, умения и навыки): исследовательские (способствуют получению новых знаний); для практической деятельности (формируют навыки); поисковые (поиск информации или совместного решения).
2. Для профессиональной ориентации.
3. Для оценки и повышения профессиональной подготовки.
4. Для отбора специалистов на вакантную должность.
Воронежское молоко – это продукты, создаваемые по традиционным рецептам с использованием современных технологий. Благодаря этому нам удается сохранять для вас максимум полезных компонентов натурального молока. Продукция ” Воронежское молоко” вырабатывается только из натурального сырья без использования консервантов. Именно поэтому наши продукты по достоинству оценены жителями не только Краснодарского края, но и других регионов РФ. Отличное качество и вкус продукции “Кубанский молочник” также отмечены множеством наград и высокими оценками экспертов молочной отрасли.
Большинство основных экономических показателей деятельности ООО «Воронежское молоко» в период 2014-2016 гг. имеют отрицательную тенденцию.
Актуальные проблемы в управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание».
Проводится в конце курса повышения квалификации, когда сотрудники компании уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства в компании.
Участники игры: сотрудники предприятия (7 человек).
В совещании участвуют директор, заместитель по производству, начальник технического отдела, начальник цеха сборки, начальник токарного цеха, бригадир, секретарь; группа экспертов (10 человек).
Задаются конкретные условия. Паровозоремонтный или машиностроительный завод (организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала). Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.
Также на предприятии активно используются компьютерные деловые игры. Например, Никсдорф дельта.
Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием метода деловой игры. На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде.
Данная игра показывает не индивидуальные, а рыночные итоги управленческой деятельности через сопоставление всех участвующих в игре предприятий отрасли. В течение нескольких периодов игры участниками возможно получение весьма значимых экономических результатов, показывающих эффективность ценовой политики и других элементов стратегического планирования на всех участвующих в игре предприятиях.
Основу современной экономической деловой игры составляют математические модели рынка и предприятия, построенные, как правило, на базе многолетних научных исследований и опытных данных, полученных на реальных предприятиях. Условия деятельности виртуального предприятия в рамках компьютерной модели, лежащей в основе деловой игры «Никс- дорф Дельта», определяются набором взаимосвязанных параметров, позволяющих имитировать изменение как внутренней, так и внешней среды предприятия. Используя полученные при изучении экономических дисциплин теоретические знания, участники игры имеют возможность приобрести навыки анализа рыночной ситуации, управления запасами, планирования объемов производства, финансового анализа деятельности предприятия.
В процессе обучения участники знакомятся с условиями деятельности виртуального предприятия, а затем самостоятельно разрабатывают и последовательно реализуют стратегию, обеспечивающую развитие предприятия и получение прибыли в течение всей игры. Как правило, каждая команда работает за отдельным компьютером.
Таким образом, цели, для которых в традиционном обучении затрачивалось много усилий, в деловой игре достигаются всего за несколько шагов.
Цель работы: проанализировать учет привлеченного капитала.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!