делегирование , норма управляемости | Пример курсовой работы

делегирование , норма управляемости

целью курсовой работы является изучения процесса делегирования полномочий в практике конкретного предприятия – ООО “Продвагон”.

Третий этап развития делегирования связан с появлением понятия «запрет на вмешательства со стороны вышестоящего руководителя». Если первый и второй этап опирались на право руководителя любого уровня контролировать все нижестоящие структуры, то третий этап ограничил сферу руководства только ближайшим уровнем подчинения. Более того, для каждого руководителя выделяется область собственного управления и ответственности.
Параметрами сферы управления являются [5, C.176]:
территория (используемая или затрагиваемая);
время (охватываемое управленческим решением, реагирования на ситуацию);
финансовые средства (выделенные лимиты).
Этот вариант организации управления предполагает право руководителей нижнего уровня управления на принятие решений и возложение на них ответственности. Фактически высший менеджмент ориентирован на создание условий, а нижний — на организацию работ.
Преимущества централизации состоят в улучшении контроля и координации, уменьшении количества ошибок, допускаемых менее опытными руководителями, концентрации ресурсов на стратегических направлениях деятельности.
Децентрализация позволяет принимать оперативные решения, направленные на изменение деятельности в крупных фирмах, более эффективные решения за счет хорошей осведомленности руководителя в рассматриваемом вопросе (проблеме), стимулировать инициативу руководителей подразделений, интенсифицировать процесс становления молодых руководителей.
Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю [6, C.177].
Норма управляемости, определенная ранее как количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. Технически, руководитель высшего звена организации вместо создания цепи команд может принять решение о том, чтобы каждый сотрудник отчитывался непосредственно перед ним. Тяжелым путем пришло неисчислимое количество руководителей к пониманию того, что слишком большая норма управляемости может вызвать возникновение сложных проблем [12, C.211].

2. Анализ системы делегирования полномочий и норма управляемости в ООО “Продвагон”

Изучена система делегирования полномочий в ООО “Продвагон”. Показано, что всеми вопросами маркетинга (реклама, стимулирование продаж и пр.) руководит коммерческий директор предприятия.
Сегодня предприятие по модели Лари Грейнера находится на Стадие «Рост через директивное руководство».
Структура управления является – демократичной.
Предлагается организовать в ООО “Продвагон” в качестве самостоятельной структурной единицы отдел маркетинга.
Показано, что служба маркетинга должна быть структурирована по функциональному признаку. Предполагается, что она будет состоять из двух отделов – отдел продаж и отдел исследований рынка и рекламы. Также предполагается, что начальник службы маркетинга будет подчиняться непосредственно коммерческому директору предприятия.
Предполагается, что данное мероприятие заметно повысит эффективность коммерческой деятельности ООО “Продвагон”.
В обязанности специалистов по продвижению товара и доставке его до потребителя входит:
– разработка стратегии ценообразования и определение цен на продукцию ООО “Продвагон”;
– организация совместно с отделом продаж оперативного сбора информации, касающейся сбыта продукции;
– анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка;
– выбор и реализация отдельных методов продвижения товаров;
– практическая реализация отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);
– оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучение причин отклонений хода продаж от плана и внесение корректив в планы ООО “Продвагон”;
– изучение деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта;
– разработка фирменного стиля оформления продукции ООО “Продвагон”;
– выработка предложений о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах рекламы и определение бюджета рекламных кампаний;
– анализ практики заключения договоров и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию;
– разработка и реализация программы рыночного тестирования новых продуктов.
Предложенная схема делегирования полномочий от коммерческого директора начальнику отдела маркетинга повысит эффективность коммерческой деятельности ООО “Продвагон”.
целью курсовой работы является изучения процесса делегирования полномочий в практике конкретного предприятия – ООО “Продвагон”.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!