Цены и ценообразование на продукцию предприятий | Пример курсовой работы

Цены и ценообразование на продукцию предприятий

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на продукцию по переработке зерна.

Особенностью законодательного регулирования рынка зерна в Российской Федерации является наличие институтов государственных закупочных и товарных интервенций, порядок проведения которых установлен в соответствующих постановлениях Правительства РФ, а также законодательное закрепление государственной поддержки производства и переработки зерна в форме компенсаций производителям зерна понесенных ими расходов. Наиболее значимыми условиями воздействия государства на рассматриваемый рынок является поддержка сельскохозяйственных производителей, закупки зерна для государственных нужд, формирование рыночных земельных отношений. Степень государственного воздействия на рынок через систему закупок такова, что снижает положительные эффекты от гарантированных объемов и цен закупок, которые являются основными стимулами для поставщиков в рыночной системе.
Зависимость закупок для государственных нужд от исполнения обязательств по кредиту, а не от стимулов товарного рынка, обусловливает неэффективное расходование ресурсов на контролирующие функции и ограничение хозяйственной самостоятельности субъектов рынка, в том числе и государственного заказчика, за счет усиления административного вмешательства. Для развития конкурентных отношений принципиальное значение имеет соблюдение сущности преобразования земельных отношений. Этот административный барьер для кооперации дольщиков препятствует интеграции собственников и эффективному хозяйствованию.

Рынок зерна является важным для экономики страны. Одной из основных проблем на рынке зерна сегодня стала неразвитость рыночной инфраструктуры, затрудняющей сбыт производимой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Важнейшим фактором развития рынка зерна в последние годы стал его экспорт. В 2014-2015 сельскохозяйственном году экспорт зерна в России стал рекордным. На начало июня он составил 22,3 млн. т, за предыдущий период объем экспорта составлял 21,2 млн. т.
По данным Росстата валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2014 году составил 105,3 млн. тонн зерна в весе после доработки, в том числе 59,7 млн. тонн пшеницы при урожайности 25,4 ц/га.
Разрабатывая цену для зерна и продукции его переработки (муки, крупы и хлебобулочных изделий), необходимо знать тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот продукт. Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений.
. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса.
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на продукцию по переработке зерна.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!