Ценовая дискриминация, её плюсы и минусы

Цели и задачи

Цель работы рассмотреть понятие и виды ценовой дискриминации.

Введение и актуальность


Обсуждение проблем, связанных с условиями дискриминации проводится, как правило, в контексте монополии, но это – не одна структура рынка, в которой встречается данное явление. Любая фирма, которая способная назначать цену на продукцию, если она имеет возможность разделить покупателей в зависимости от эластичности, а потребители лишены возможности перепродажи приобретенной продукции, компания имеет возможность применять дискриминацию по цене.
На схеме 1 проанализируем поведение потребителя.

Рис.1 – Поведение потребителя.
Схема 1 показывает как потребители осуществляют выбор в рыночной экономики и на какие моменты должен обращать внимание производитель при выборе того или иного блага. Модель демонстрирует, как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение (Поведение = F(PS)). В середине представлены искомые потребителем выгоды от товара. Эти искомые выгоды определяют восприятие и оценку альтернатив. Восприятие, в свою очередь, определяет выбор товара и его употребление. Глубокая сегментация начинается с выгод и действует по принципу прямой и обратной связи или начинается с поведения и действует по принципу обратной связи. Затем каждый сегмент описывается в категориях поведения, предпочтений, искомых выгод, потребительских ситуаций, потребительской демографии, географии и образа жизни. Реализуя этот процесс, можно опираться на интуицию и использовать управленческий опыт и способность к оценкам или же применять сложный статистический анализ.

Заключение и вывод


Подводя итог выделим, что в первой части работы была определена, что такое ценовая конкуренция, которая определена, как один и тот же товар, который продается по различным ценам.
В жизни нам часто приходится сталкиваться с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация – только одна из множества причин ценовых различий. В нашей работе мы рассмотрели её проявление в различных моделях. Подчеркнем, что компания может прибегнуть к инструменту, как дискриминация по цене, но она должна будет обладать некоторой властью рыночного характера. Это обозначает, что компания будет должна иметь возможность повлиять на цену продукции. Стоит отметить, что ценовая дискриминация может закончиться потерей клиента для компании. Наконец, в корпорации руководство должно четко представлять группы покупателей, на которые деление будет направлено. Нужно также понимать возможности и потребности у каждой группы потребителей. Кроме того, важный фактор для применения дискриминации по цене – это отсутствие возможностей у клиента компании осуществлять перепродажу товара, без ведома компании.
В работе были рассмотрена ценовая дискриминация, которую использует компания монополист для своих клиентов. Иногда ценовая дискриминация считается предосудительной так как, она является некоторым признаком монополии, а монопольная власть предполагает неэффективное размещение ресурсов компании. Вторая часть работы рассматривала виды ценовой дискриминации. Было выделено 3 основных вида ценовой дискриминации. Выделяют 3 вида ценовой дискриминации:
Первый уровень ценовой дискриминации. По итогам работы было выявлено, что первый уровень ценовой дискриминации – это модель, которая редко достижима для рынка. Для данного вида ценовой дискриминации характерно условие, когда установление цены производителями возможно для каждого покупателя в отдельности. Второй уровень ценовой дискриминации. Данной тип дискриминации очень часто применим для рынка, так как данный тип ценовой дискриминации зависит от того, сколько товара покупает тот или иной покупатель. Третий уровень ценовой дискриминации также характерен для рынка, так как при данном типе ценовой дискриминации, компании производители устанавливают цены в зависимости от сегмента.
По итогам работы можно говорить, о том, что ценовая дискриминация является не только действенным инструментом увеличения, прибыли компании от работы с каждым клиентом, но еще и увеличивает общественное благосостояние. Данные выводы можно сделать так как, компания имеет возможность продавать свой товар даже тем клиентам, которые не способны купить его по первоначальной цене, но имеют возможность заплатить за товар сумму, которая превышает предельные издержки производителя. Компания при продаже данного товара будет иметь прибыль. Кроме того, общественное благосостояние будет улучшаться за счет того, что люди из менее обеспеченных слоев населения будут иметь возможность получать не доступные им раньше услуги и товары. Кроме того, инфляционная политика показала, что при грамотном регулировании доходов, можно создать общество с высоким уровнем благосостояния. Стоит отметить, что нельзя однозначно говорить, что дискриминация по цене вредна экономике. Также если рассматривать дискриминацию по цене с позиции экономики страны, то от ценовой дискриминации компании получают дополнительные прибыли, тем самым пополняя бюджет страны, так как все компании платят налоги, в том числе налог на прибыль. Для эффективного применения ценовой дискриминации должен существовать достаточно четкий, не спонтанный механизм для ее применения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ